Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальное партнерство.






Социальное партнерство – это система взаимоотношений между работниками (представителями работников); работодатели (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования работников и работодателя по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с иными отношениями.

Принципы социального партнерства:

1. Равноправие сторон.

2. Уважение и учет интересов сторон.

3. Заинтересованность сторон участие договорных отношений.

4. Содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе.

5. Соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих норм трудового права.

6. Полномочность представителей сторон.

7. Свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда.

8. Добровольное принятие сторонами на себя обязательств.

9. Реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами.

10. Обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений.

11. Контроль за выполнением принятых кол-х договоров, соглашений.

12. Ответственность сторон и их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров и соглашений.

Уровни осуществления социального партнерства:

· Федеральный – устанавливается основа регулирования отношений в сфере труда в РФ;

· Межрегиональный – устанавливается основа регулирования отношений в сфере труда в двух и более субъектах;

· Региональный – устанавливается основа регулирования отношений в субъекте РФ;

· Отраслевой – устанавливается в отдельной отрасли;

· Территориальный – устанавливается в муниципальном образовании;

· Локальный – устанавливается обязательство работников и работодателей в сфере труда.

Субъекты социального партнерства – выделяется 3 этапа становление:

1) 1991 г. До середины 90х гг. – начало рыночных реформ, появление первых ассоциаций работодателей, поиск профсоюзов своей позиции новых условий.

2) середина 90х до 2002 г. – расширение законодательной базы социального партнерства, развитие трехстороннего взаимодействия (прежде всего на региональных и отраслевых уровнях). Активное формирование региональных объединений работодателей. Осознание профсоюзами своей роли в условиях рыночной экономики.

3) 2002 г. По настоящее время – разработка национальных проектов, вступление в силу кодекса трудового РФ в 2002 г. со специальным разделом 2 социальные партнерства и новой его редакцией в 2006 г. Формирование многоуровневой системы социального партнерства. Принятие ФЗ о объединении работодателей в 2002 г. следовательно укрепление профсоюзов.

Социальное партнерство на зарубежном рынке труда.

Социально-экономические процессы, происходящие в Европе изменили ситуацию в области трудовых отношений в частности занятости, т.е. расширение рабочих мест в секторе услуг, увеличение численности «белых воротников» и долей женщин в составе рабочей силы. Из-за перемен в традиционной структуре семьи и все большей индивидуализации стиля жизни все большее распространение получает истинное труд. деятельности:

- типичная занятость;

- временная;

- сезонная;

В силу этого перед Европейскими профсоюзами ставят новую задачу, связанные с защитой интересов более многочисленных и разнородных слоев населения заинтересованных эффективностью занятости.

Модели социального партнерства разных стран на предприятии.

Социальное партнерства в организации предполагает постоянное согласование между наемными работниками, работодателями вопросов з/п, форм и условий труда и решения широкого спектра социальных проблем персонала. На решение этих вопросов накладывается целый ряд объективных и субъективных ограничений относятся экономическая ситуация на предприятии, объективные возможности решения социальных проблем персонала, требующих больших экономических затрат. Субъективные ограничения – понимание работодателем роли и места персонала в своем бизнесе.

Модели социального партнерства в развитых странах на предприятии.

Американская – представляет участие персонала в управлении предприятием. Германская – базируется на системе эмоциональной и корпоративной солидарности, которая подкреплена формированию соответствующих финансовых механизмов, например социальное страхование.

Англо-санксонская – предполагает, что бизнес в первую очередь преследует свои экономические и финансовые интересы. Получение компании прибыли о решении социальных проблем работников, базируются на основе законодательства, а в соответствии с кодексами компании и деловых ассоциаций.

Государственные вмешательства во взаимоотношении рабочих работодателей при их согласии на такое вмешательство получила название трипартизм. Трипартизм выработал 2 основные модели государственных действий:

· До и после трудового конфликта;

· Характерна для Великобритании, США, Канады и некоторых других стран, где государство традиционно осуществило лишь минимальное регулирование экономики.

По 2ой модели вмешательство государства осуществляется по закону на той стадии, когда конфликт между работодателями и профсоюзами уже на лицо и готов перейти к действиям, подрывающих стабильность общества.

По 1ой модели – государство стремиться упредить неблагоприятные события и заранее добиться такого согласия между сторонами, которое позволило бы обеспечить социальный мир по крайней мере на срок действия соглашения.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.