Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция соц. ответственности бизнеса.






 

В конце 60-х гг ХХ века в США, Великобритании, Японии и Германии стала формир-ся концепция СОБ. В наиболее общем виде она раскрывается в след. Бизнес должен заботиться не только о прибыли, но и разделять с обществом ответ-ть за соц. несправедливость, эконом. неравенство и экологические проблемы.

Теория корпоративного альтруизма, которая гласит, что компании обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества жизни населения.

Теория корпоративного эгоизма, которая утверждает, что бизнес ответственен только за увеличение своих доходов.

Теория просвещенного эгоизма. Согласно ей расходы на соц. и благотворительные программы компания снижает текущую прибыль, но создает благоприятную соц. среду для устойчивой прибыли в будущем.

Теория соц.-ответсвенного поведения. Она основана на стремлении бизнеса повысить свой соц. статус по средствам осущ. благотворительных и соц. программ.

СОБ – это определенные ожидания общества к собственникам бизнеса с одной стороны, а с другой – осознание бизнеса своего долга перед обществом, коллективом, индивидуумом.

 

СОБ носит многоуровневый характер:
1) Базовый – предполагает своевременную оплату налогов, выплату з/п и предоставление новых рабочих мест (по возможности);

2) Предполагает обеспечение работников адекватными условиями работы и жизни (повышение уровня квалификации работников, профилактика лечения, строительства жилья и т. д.)

3) Предполагает ведение благотворительной деятельности.

 

Внутренняя СОБ:

- безопасность труда;

- стабильная з/п;

- поддержание стабильно значимой з/п;

- доп. мед. страх.;

- развитие персонала через обучающие программы и повышение квалификации;

- оказание помощи в критических ситуациях.

 

Внешняя СОБ:

- спонсорство и благотворительность;

- содействие охране окружающей среде;

- взаимодействие с внешними сообществами и органами МСУ;

- Готовность участвовать в кризисных ситуациях;

- ответственность перед потребителями товара/услуг (выпуск продукции).

 

Государство РФ определило СОБ, как главный принцип во взаимодействии между государством, обществом и бизнесом, который прежде всего заключается в участии в соц. программах.

Наиболее активное сотрудничество должно быть в сферах образования, здравоохранения, соц. проблем, армии, вопросов ипотечного кредитования и т. д.

 

4 общественные модели социального поведения бизнеса в РФ:

1) «Город-комбинат»

2) «Добровольно-принудительная благотворительность»

3) «Торг» - крупный бизнес торгуется (нефтяная скважина --> оборудование в школах)

4) «Соц. партнерство»

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.