Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы разработки проекта мультимедиа.






Проект всегда начинается с идеи, облеченной в текст и объект. Определяются требования к каждому текстовому сообщению и объекту. Приглашаются консультанты по стилистике текста, по графическим изображениям, музыке, видео и т.д. Оцениваются временные и финансовые затраты на создание всех элементов. Готовится макет для проверки.

Этапы создания приложений мультимедиа:

· Дизайн

· Производство элементов мультимедиа

· Разработка приложения

· Производство приложения

· Тестирование

На стадии дизайна планируется: разработка внешнего вида, структура и система тематического выбора, для предоставления пользователю удобного доступа к информации.

Производство мультимедиа состоит из процессов, необходимых для объединения вместе различных типов информации. Может включать в себя что угодно, от съемки камерой до найма музыкальной студии для записи требуемых музыкальных файлов.

Разработка приложения – довольно необычный этап в том смысле, что многие программы не требуют программирования самого приложения. Исходный набросок, созданный с использованием программы разработки подойдет в качестве структуры, на которую можно будет накладывать различные мультимедийные элементы, полученные во время производства мультимедиа.

Производство приложения – это та стадия, на которой мультимедийный проект начинает оживать. Заключает в себе компоновку разными способами файлов с изображением, видеорядами, текстами, звуками, музыкой и звуковых дорожек компакт-диска.

Тестирование – важный этап проверки созданного продукта. Может проводится на любом этапе.

Таким образом, к технологии мультимедиа относится:

Телевизионный приём — вывод телевизионных сигналов на монитор компьютера на фоне работы других программ.

Видеозахват — “захват” и “заморозка” в цифровом виде отдельных видеокадров.

Анимация — воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения.

Звуковые эффекты — сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записанных и оцифрованных.

Трёхмерная (3D) графика — графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих не только длину и ширину, но и глубину.

Музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface, цифровой интерфейс музыкальных инструментов) — стандарт, позволяющий подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые при сочинении и записи музыки.

Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR). Слово “виртуальный” означает “действующий и проявляющий себя как настоящий”. Виртуальная реальность — это высокоразвитая форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в модельный мир и непосредственно действовать в нём. Зрительные, слуховые, осязательные и моторные ощущения пользователя при этом заменяются их имитацией, генерируемой компьютером.

Признаки устройств виртуальной реальности: моделирование в реальном масштабе времени; имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма; возможность воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь.

Пример использования виртуальной реальности: архитектурно-строительная компания использует программное обеспечение, позволяющее заказчикам “посетить” виртуальный образ будущего архитектурного сооружения задолго до того, как будет начато строительство.

В систему Windows (начиная с 95-го) включены ряд вспомогательных мультимедийных программ, которые можно найти в Стандартных программах (Пуск-Программы-Стандартные-Мультимедиа):

1. Лазерный проигрыватель. Предназначен для воспроизведения музыкальных (аудио)компакт-дисков с помощью специального устройства CD-ROM. Прослушивать компакт-диск можно через наушники или через динамики.

2. Универсальный проигрыватель. Предназначен для воспроизведения аудио- и видеозаписей и мультипликации. Имеет возможности управления настройкой устройств мультимедиа. Во время проигрывания в окне программы отображается информация о протяженности записи всего компакт-диска

3. Фонограф (звукозапись). Используется для записи, воспроизведения и редактирования файлов звукозаписи. Имеет средства управления, включающие перемотку вперед, назад, остановку и запись. Для работы этой программы требуется наличие звуковой платы и подключенных к компьютеру динамиков. Для записи живого звука требуется также микрофон. Имеет меню «эффекты», которые позволяют регулировать громкость звука, изменять скорость воспроизведения звука, а также добавлять эхо и реверс звука. Фонограф позволяет выполнять вставку звукового файла, наложение звукового файла поверх имеющегося звука. Фонограф может изменять качество звука и преобразовывать звук в различные форматы.

Звуковая плата. Расширяет возможности компьютера, позволяет использовать образовательные программы, с звуковыми эффектами, речью.

Строение звуковой платы:

Первый модуль предназначен для цифровой записи, воспроизведения и обработки звука в цифровом представлении. При воспроизведении звука из памяти сигнал подается на цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП), с которого он подается на усилитель мощности, а затем на акустические системы или наушники.

Второй модуль звуковой платы представляет собой многоголосый частотный синтезатор звука, позволяющий генерировать сигналы сложной форма. В состав музыкального синтезатора часто входит интерфейс электронных музыкальных инструментов MIDI и средства воспроизведения записей в формате MIDI.

К третьему модулю можно отнести встроенные в нее интерфейсы внешних устройств, например компакт дисков. На звуковых платах обычно имеются вход и выход MIDI, линейный выход, микрофонный усилитель с автоматической регулировкой усиления (АРУ), микрофонный выход, линейный выход на акустические системы, а также игровой порт.

Видеоплата. «Живое» изображение от одного из источников, видеокамеры или телевизора (входы переключаются программно) с помощью видеоплаты может выводиться на экран монитора и совмещаться с производимой SVGA адаптером графикой. Пользователь имеет возможность менять цветовые оттенки, насыщенность, яркость и контрастность, задавать правила совмещения «живого» изображения и поступающего с видиоадаптера.

Можно «замораживать» видеоизображение, т.е. останавливать его движение. «Замороженные» картинки удобно записывать на диск, обрабатывать и импортировать в прикладные программы и создаваемые в издательских системах документы.


Вопросы

1. История развития Интернет. Основная терминология. Интернет в России.

  1. Компьютерные сети. Классификация. Топология локальных сетей.
  2. Эталонная модель взаимодействия открытых систем (семь уровней).
  3. Глобальные компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет.
  4. Адресация в Интернет. Электронная почта. Методы пересылки почты.
  5. Компоненты сообщения электронной почты. Отправка и получение электронной почты.
  6. Телеконференции. Сетевые новости UseNet. Правила и этические нормы участников UseNet.
  7. Ресурсы Интернет: FTP, Archie, Telnet, Gocher, IRC. Общение в сети Интернет.
  8. World Wide Web (всемирная паутина). Основные компоненты технологии WWW.
  9. URL – адрес и CGI – Спецификация. WEB - броузеры: Internet Explorer, Netscape Navigator, Netscape Communicator.

11. Поиск информации в Интернете. Предметные каталоги Интернета. Популярные поисковые машины.

  1. Понятие мультимедиа. Мультимедиа как средство и технология.
  2. Создание мультимедийных приложений. Мультимедиа и Интернет.

Литература

1. Андерсон К., Минаси М. Локальные сети. Полное руководство: К.: ВЕК+, М.: ЭНТРОП, СПб.: КОРОНА принт, 1999. – 624с.

2. Ефимова О., Морозов В., Угринович Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики. М.: АБФ, 1999. – 432с.

3. Информатика. Базовый курс. П/р Симоновича С.В. СПб: Питер, 2005. –640с.

4. Киселев С.В., Киселев И.Л. Основы сетевых технологий. Уч.пос. М.: Академия, 2008. – 64с.

5. Кон Артур. Секреты Интернета. Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 320с.

6. Крупник А. Поиск информации в Интернет. СПб: Питер, 2002. –

7. Кузнецов И. Анимация для Интернета: краткий курс — СПб: Питер, 2001. — 288с.

8. Косарев В.П., Ерёмин Л.В. Компьютерные системы и сети. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 464 с.

9. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия Интернет 2004. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 784с.

10. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. Учеб.пособие для студ.пед.вузов. М.: Академия, 2008. – 848с.

11. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. — СПб: Питер, 2003.— 864с.

12. Отаров С.К., Тарасенко М.Н. Виртуальное пространство Internet. учеб.-метод. пособие. Ростов н/Д: ДГТУ, 2000. – 176с.

13. Розина И.Н. Педагогическая компьютерно-опосредованная коммуникация: теория и практика. – М.: Логос. 2005. – 437с.

14. Розина И.Н., Тузлукова Д.Б., Межевикин Д.Б. Англо-русский словарь пользователя Интернет. П/р Крамарова С.О. Ростов н/Д, РГПУ, 1998. – 59с.

15. Таненбаум Э.С. Компьютерные сети. Пер с англ. – СПб: Питер, 2008. – 992с.

16. Ташков П. Компьютер. Энциклопедия. – СПб: Питер, 2009. – 670с.

17. Угринович Н. Информатика и информационные технологии. Уч. Пос. М.: ЛБЗ, 2000. – 440с.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.