Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На приборе АЦ-6






Желательно установить аудио- или видеозаписывающую аппаратуру для регистрации вербальных и мимико-пантомимических реакций исследуемого.

1. Из главной формы программы осуществите выбор диагностики. В меню «Переход к диагностике» выберите клавишу «Информационная адекватность», находящуюся в правой половине экрана. После этого появляется экранная форма с титульной надписью «Информационная адекватность».

2. Последовательно введите в базу данных заранее подготовленный список вопросов или слов (при использовании метода свободных ассоциаций). Для этого активизируйте в окне диагностики в таблице редактирования поле ввода «Вопрос (слово)». Переходить к редактированию следующей записи можно нажатием клавиши «вниз». После ввода вопросов (слов) отметьте значимые, выбирая вопрос в таблице и проставляя левой кнопкой мыши галочку в поле возле надписи «Значимый вопрос (слово)».

3. Установите все кнопки переключателей на панели прибора в выключенное (отжатое) положение.

4. Проверьте состояние кожи на ладонях рук испытуемого. Если кожа окажется влажной - подсушите ее мягкой сухой тканью (полотенцем). Если кожа слишком сухая - слегка увлажните ее смоченной в воде тканью.

5. Обследуемый плотно прижимает ладонями обеих рук одновременно правую и левую пары пластинчатых электродов так, как это показано на рисунке 4.

Проследите чтобы:

- расположение ладоней рук относительно электродов было симметричным;

- электроды прижимались выпуклыми частями ладоней. В этом случае косточки, находящиеся под основаниями пальцев на тыльной стороне ладони окажутся над серединой верхнего пластинчатого электрода;

- было преодолено подпружинивание пластинчатых электродов и они были прижаты до упора.

6. Если стрелка индикатора отклоняется вправо за последнее деление шкалы (" зашкаливает"), то необходимо ослабить уровень сигнала в 3 раза нажатием кнопки аттенюатора (делителя) 1/3. Если " зашкаливание" продолжается, то следует отжать кнопку 1/3 и нажать кнопку 1/6. В этом случае сигнал ослабляется в 6 раз.

7. Включите режим записи на магнитофоне или видеокамере.

8. Выбрав первый вопрос (слово) в таблице, нажмите кнопку " Задать вопрос". Задайте (озвучьте) этот вопрос. Данные об активации полушарий необходимо ввести через клавиатуру компьютера в соответствующие поля экранной формы.

9. В момент окончания вопроса, т.е. сразу после озвучивания вопроса (слова) нажмите на кнопку " Запуск таймера".

Момент получения ответа зафиксируйте нажатием на ту же кнопку, надпись на которой сменится на " Остановка таймера".

10. Для перехода к следующему вопросу нажмите на кнопку " Далее > ". Программа автоматически переходит к следующему вопросу в таблице.

11. Время реакции можно измерить и с помощью секундомера при анализе аудио- или видеозаписи исследования после окончания опроса.

12. По окончанию замера у испытуемого активации полушарий нажмите на кнопку " Далее > ". Программа автоматически переходит к следующему вопросу в таблице.

13. Ответ испытуемого, характеристики его речевых и мимических реакций можно занести в базу данных.

14. В случае отсутствия компьютера при работе на приборе АЦ-6, результаты фиксируются в протоколе, представленном в таблице 1.

При этом:

 

Таблица 1.

Протокол детекции лжи на приборе «Активациометр АЦ-6»

 

№ п/п Вопрос (слово) АПлог АП обр ПС ФАП Речь t реакции Мимика
                 
                 

 

- в графу 3 заносятся показатели активации полушария, отвечающего за абстрактно-логическое мышление;

- в графу 4 – показатели активации полушария, отвечающего за эмоционально-образное мышление;

- графа 9 во время эксперимента заполняется в случае отсутствия видеозаписи. В нее заносятся показатели выделяющихся на общем фоне мимических и пантомимических реакций.

15. Для ускоренного проведения диагностики с момента первого нажатия на кнопку " Задать вопрос" можно пользоваться клавишей " Enter" на клавиатуре. При последовательном ее нажатии программа будет запускать счетчик интервала, затем фиксировать его, переходить к следующему вопросу (слову) с остановкой замера активации. Следующее нажатие воспринимает как начало следующего вопроса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.