Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы. 27.3 Упражнение-разминка «Битва»






10 мин.

27.3 Упражнение-разминка «Битва»

 

Цель: физическая и эмоциональная разрядка, введение в тематику занятия.

Материалы: надутые воздушные шары (по одному на каждого участника, плюс запасные).

Инструкция:

Шаг 1. Каждый участник берет шарик, вторая рука остается свободной. По моей команде все начинаем битву шариками. По моему сигналу заканчиваем. (от 30 сек. до 1 мин.)

Шаг 2. Теперь продолжим битву. Но важное дополнение: теперь каждый из вас имеет право в любой момент поднять вверх свободную руку, а шарик опустить вниз. Это сигнал о том, что вы сейчас вне игры и по вам ударять нельзя. Попробуйте в ходе битвы хотя бы раз выйти из игры, не покидая поля битвы. Внимательно смотрите на других участников. Если кто-то стукнул по участнику с поднятой рукой, то он покидает поле битвы (до повторения игры).

Обсуждение:

- изменились ли ощущения во второй битве по сравнению с первой? (возможно, появилось ощущение безопасности).

10 мин.

 

27.4 Упражнения «Опасные ситуации» (часть 1)

 

Цель: осознание бытовых ситуаций, несущих потенциальную опасность насилия.

Материалы: два листа ватмана, толстые фломастеры или маркеры.

Участники делятся на две подгруппы. Задание – разработать и записать на листе ватмана список потенциально опасных ситуаций:

- дома (в помещении) – подгруппе №1 - и

- на улице – подгруппе №2

Демонстрация списков, внесение дополнений, предложенных участниками другой подгруппы.

20 мин.

 

27.5 Игра «Мое»

Цель: получить игровой опыт отстаивания своих прав; отреагирование переживаний, связанных с перенесенным насилием.

Инструкция: Способны ли вы удержать то, что имеете? Способны ли вы вырваться из связывающих вас пут? Давайте попробуем смоделировать эти ситуации. Работаем в парах. Один из партнеров изображает собственника, он заключает в железные объятия того, кто играет непокорную собственность. Один стремится удержать во что бы то ни стало и говорит убежденным голосом: «Мое!». А другой вырывается изо всех сил на волю (старайтесь воздействовать не физической силой, а внутренней убежденностью, которую надо попытаться внушить партнеру). Когда вы будете удерживать или вырываться, вспомните ситуации из своей жизни, когда вам было необходимо кого-то или что-то удержать и, наоборот, вырваться откуда-то, освободиться от чего-то. Потом игроки меняются ролями.

Обмен впечатлениями: в какой роли было легче/труднее? Почему? Что испытывали в роли собственника/собственности?

Комментарии: для младшего возраста предпочтительно, чтобы одновременно играла только одна пара детей, а остальные наблюдали. Для старшего возраста возможен вариант одновременного проигрывания ситуации всеми участниками.

20 мин.

 

27.6 Упражнение «Опасные ситуации» (часть 2)

 

Цель: разработать способы поведения, снижающие риск насилия в потенциально опасных ситуациях.

Работа проходит в тех же подгруппах, что и в упражнении 28.4.

Каждая подгруппа работает со списком другой подгруппы. Задача:

- придумать способы уменьшить вероятность насилия (нападения, пр.) в каждой из указанных ситуаций;

- придумать сюжет и разыграть одну ситуацию из указанных, с демонстрацией правильного (безопасного) поведения.

Последовательность работы:

1) Разработка правил поведения.

2) Разработка сюжета ролевой игры, распределение ролей.

3) Рассказ (один участник от каждой подгруппы) правил поведения.

4) Разыгрывание ситуаций.

5) Обсуждение результатов.

25 мин.

 

27.7 Упражнение-релаксация «Водопад»

 

Цель: оптимизация эмоционального состояния.

Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку.

Инструкция: Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи... Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно. Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами... (30 секунд). Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил... Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.

10 мин.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.