Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Релаксационное дыхание с переключением






Инструкция для детей 10-12 лет: «Сейчас я Вас попрошу, когда вы будете готовы закрыть глаза и все свое внимание сосредоточить для наблюдения за собственным дыханием. Обратите внимание на частоту, глубину вашего дыхания. Если вас отвлекают мысли, сопровождайте дыхание фразами «я вдыхаю» «я выдыхаю» (пауза – 2 мин).

Сейчас Вы сосредоточите свое внимание на дыхании, при этом особое внимание Вы будете придавать выдоху и представлять, что с каждым выдохом Вы избавляетесь от напряжения, усталости и …, сбрасываете тяжкий груз (пауза – 2 мин).

Сейчас внимание необходимо сосредоточить на качестве вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Вдох - носом и обратите внимание, какой прохладный, легкий, сухой воздух Вы вдыхаете. Выдох ртом, обратите внимание, какой тяжелый, теплый, влажный воздух Вы выдыхаете. Наблюдайте за качеством вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Для удобства можете слегка приоткрыть рот».

А теперьсосредоточьте все свое внимание на чередовании вдохов и выдохов носом, затем ртом. Несколько вдохов выдохов ртом, несколько вдохов выдохов носом. Так чередуйте несколько раз. Затем контролируйте дыхание так, чтобы можно было одновременно дышать носом и ртом, при этом примерно половина воздуха должна идти через нос и голову, а вторая половина через рот и живот. Сконцентрируйтесь на этом дыхании.. (пауза 2 минуты) А теперь, когда будете готовы, медленно возвращайтесь сюда, в эту комнату и открывайте глаза».

 

Инструкция для детей 7-9 лет: «Закройте глаза и попробуйте сосредоточиться на своем дыхании. Подумайте, как вы дышите? Быстро или медленно? Воздух попадает только в легкие или доходит, аж, до живота? (пауза- 1 мин) Почувствуйте, какой сухой, прохладный, легкий воздух вы вдыхаете, и какой теплый, влажный, тяжелый воздух выдыхаете? (пауза – 2 мин)

А теперь мы будем представлять, как у нас в животике надувается воздушный шарик. Положите одну руку на живот, а другую – на грудь. Вы делаете вдох, представляете, как у вас в животе надувается шарик, выдох – и шарик сдувается (пауза - 2 мин)

А теперь мы будем по очереди дышать то носом, то ртом. Сперва мы сделаем три спокойных вдоха-выдоха носом. Раз вдох – выдох. Два вдох-выдох. Три вдох – выдох. А теперь мы сделаем три вдоха-выдоха ртом. Раз… два… три… А теперь мы попробуем дышать одновременно и ртом и носом. Делаем вдох и представляем как воздух проникает одновременно и через приоткрытый рот и через нос. Выдох, и воздух одновременно выходит и через рот и через нос… (пауза -2 минуты)

А теперь, когда будете готовы, медленно возвращайтесь сюда, в эту комнату и открывайте глаза».

10 мин

 

5.6 Упражнение «Объявление»

 

Цель: развитие сплоченности коллектива, установление доверительных отношений.

Детям дается следующая инструкция: «Вы знаете, что сегодня большинство газет публикует различные объявления от людей, в том числе и от желающих найти друзей, увлеченных тем же хобби. Действительно, такие объявления помогают людям найти друг друга, они начинают переписываться, делиться новостями, радостями и т. д. Попробуйте и вы.

Ваша задача – составить текст газетного объявления с подзаголовком «Ищу друга». В нем нужно указать свои основные увлечения, любимые занятия. Чем вы занимаетесь в свободное время? Чем можете заинтересовать другого человека, чем помочь ему? Не забудьте, что это обращение к живому человеку, найдите искренние слова. По объему текст объявления не должен превышать одной странички».

10 мин

 

5.7 Упражнение «Изобрази эмоцию»

 

Инструкция: ведущие просят детей изобразить всем телом различные эмоции и все вместе анализируют, что происходит с телом, когда человек испытывает определенную эмоцию. Например: изобразите испуганное животное…, человека (хвост поджат, плечи подняты, глаза широко раскрыты), тигра который собирается нападать, злого человека (шерсть дыбом, спина округлена, руки напряжены в кулаки, взгляд напряженный, прищуренный) и пр..

10 мин

 

5.8 Упражнение «Коллажи чувств»

 

Цель: развитие эмоциональной сферы, способности распознавать эмоции

Дети должны выразить с помощью коллажа то или иное чувство.

1-й вариант. Каждому ребенку предлагается сделать, используя фотографии (картинки), коллаж одного из чувств («грусть», «счастье», «испуг» и т.п.). Затем другие участники группы пытаются угадать, какое чувство передает этот коллаж. После этого ребенок, сделавший коллаж, объясняет, каким образом каждая из картинок выражает это чувство. Если дети увидели в этих иллюстрациях другие чувства, им предлагается дать свои объяснения.

2-й вариант. Ведущие выписывают на доску названия чувств. Каждому ребенку предлагается сделать свой собственный коллаж, выбирая, по крайней мере, по одной картинке для каждого из перечисленных чувств. Завершив работу, дети пишут, какое чувство представлено на каждой картинке и показывают свой коллаж группе.

3-й вариант. В более сложном варианте упражнения коллаж можно использовать для сравнения эмоций, которые участники группы свободно проявляют, с теми, которые они предпочитают скрывать. Каждый ребенок рисует на листке бумаги большой круг и помещает картинки, обозначающие «допустимые» эмоции за пределами окружности, а «менее приемлемые» внутри круга. Психотерапевты могут использовать эти коллажи для того, чтобы помочь детям разобраться, что именно заставляет их скрывать те или иные чувства: является ли это их внутренней потребностью или результатом давления извне.

20 мин

 

5.9 Игра «Спутанные цепочки»

 

Цель: разминка, сплочение коллектива.

Инструкция: участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук. Чтобы не происходило вывихов рук в суставах, разрешается «проворачивание шарниров» - изменение положения кистей без расцепления рук. В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

15 мин

 

5.10 Визуализация: «путешествие по реке»

 

Цель: релаксация, снятие эмоционального напряжения.

Текст: вы видите себя сидящим в лодке, которая медленно плывет по реке. Лодка движется легко, без малейшего усилия. Со всех сторон открывается красивый вид на живописные берега. Лодка движется плавно и медленно. Вы внимательно рассматриваете берег, мимо которого Вы проплываете и запоминаете все, что видите там. Окружающую тишину нарушает только плеск весел и журчание воды за кормой. Вы смотрите на воду, стараетесь разглядеть дно и то, что находиться на дне. Пробуете зачерпнуть воду ладонью. Лодка вплывает в небольшое озеро и выплывает на середину. Сквозь прозрачную гладь воды вы видите проплывающих мимо рыб. Солнце, небо, живописные берега отражаются в озере. Вас окутывает чувство покоя и безмятежности.

10 мин

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.