Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Релаксационное дыхание. Инструкция для детей 10-12 лет: «Как только будете готовы, закройте глаза и сосредоточьте все свое внимание на процессе дыхания






Инструкция для детей 10-12 ле т: «Как только будете готовы, закройте глаза и сосредоточьте все свое внимание на процессе дыхания, на глубине и частоте вашего дыхания (пауза -2 мин).

А теперь с каждым выдохом представляйте, что все проблемы, неприятности уходят. С каждым выдохом становится легче и спокойнее (пауза - 2 мин).

А сейчас мы будет дышать животом. Для удобства положите одну руку на живот, а другую – на грудь. Вы делаете вдох, и одновременно надуваете живот, выдох – и сдуваете живот. При этом ваша грудь не должна шевелиться (пауза - 2 мин).

А теперь, когда будете готовы, медленно возвращайтесь сюда, в эту комнату и открывайте глаза».

Инструкция для детей 7-9 лет: «Закройте глаза и попробуйте сосредоточиться на своем дыхании. Подумайте, как вы дышите? Быстро или медленно? Воздух попадает только в легкие или доходит, аж, до живота? (пауза- 1 мин) Почувствуйте, какой сухой прохладный воздух вы вдыхаете, и какой теплый, влажный воздух выдыхаете? (пауза – 2 мин)

А теперь мы будем представлять, как у нас в животике надувается воздушный шарик. Положите одну руку на живот, а другую – на грудь. Вы делаете вдох, представляете, как у вас в животе надувается шарик, выдох – и шарик сдувается (пауза - 2 мин).

 

А теперь, когда будете готовы, медленно возвращайтесь сюда, в эту комнату и открывайте глаза».

 

В конце проводится опрос о самочувствии, и рекомендации к самостоятельному использованию этой техники. Упражнение лучше проводить под релаксационную музыку. В инструкции важно указать, что садиться или ложиться необходимо так, чтобы руки и ноги не перекрещивались (нельзя сидеть ногу на ногу, сжатыми в замок руками). В обсуждении следует уделить внимание, удалось ли сосредоточиться на дыхании или лезли посторонние мысли, каким было дыхание: поверхностным, глубоким, спокойным, быстрым, грудным или диафрагмальным, как менялось дыхание в процессе упражнения.

15 минут

3.6 Упражнение «Испуганный ежик»

 

Цель: установление контакта, создание доверительных отношений.

Один участник изображает испуганного ежика, свернувшегося в клубок. Задача другого – пытаться соответствующими жестами, словами установить контакт с «ежиком», успокоить его и заслужить его доверие, чтобы он развернулся. Детям дается следующая инструкция:

Инструкция: «Кто из вас видел настоящего ежика? Вы знаете, что делает ежик, когда его пугает неожиданно появившаяся лисица или собака? Один из вас будет сейчас ежиком, который сильно испугался собаки. Другие по очереди будут подходить и успокаивать ежика. Кто из вас хотел бы быть ежиком? Ежик, свернись калачиком.

Представь себе, что ты еще очень маленький ежик и тебя напугал громкий лай собаки. А когда собака еще и ткнулась в тебя носом, чтобы обнюхать, тебе стало совсем страшно. Поэтому ты свернулся в крепкий клубочек, чтобы защитить свой носик и живот. К тебе на помощь придет мальчик или девочка, но ты недоверчив, потому что ты еще не знаешь, кто такие люди и чего от них можно ожидать. Кто хочет успокоить ежика? Подойди к ежику, тихонько поговори с ним. Скажи ему, что окажись ты на его месте, ты гоже испугался бы. Можешь его погладить. Если ты будешь осторожен, ежик тебя не уколет. Попытайся показать ежику, что ты к нему очень хорошо относишься, не только словами, но и жестами, мимикой, прикосновениями. Успокой его – и ты увидишь, что он расслабился и раскрылся».

Затем ежиком становятся другие участники группы.

«Что вы чувствовали, когда были ежиками? А когда были людьми? Как пытались установить контакт, вызвать доверие ежика? Что было трудным? Что помогло? В каких ситуациях вы ведете себя подобно ежику? Что вам помогает установить контакт в реальных ситуациях?»

15 мин

 

3.7 Упражнение «Найди пару»

 

Цель: установление контакта, сплочение коллектива.

Детям дается следующая инструкция: " «Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Каждое название встречается на карточках два раза. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого-то еще тоже есть карточка с надписью «слон».

Прочтите, что написано на вашей карточке, так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, только нельзя ничего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного». Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча.

Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось».

5-10 мин

 

3.8 Упражнение «Создание шедевра»

 

Цель: самовыражение, знакомство с эмоциями.

Участники делятся на пары «скульптор» и «глина» (можно остаться в тех же парах, которые образовались в предыдущем упражнении). Каждый скульптор должен задумать чувство или эмоцию, записать его на карточку и спрятать в карман. Скульптор должен поставить «статую» в нужную позу, придать ее лицу нужную мимику. Можно объяснять словами то, что ты хочешь слепить, но не называть загаданную эмоцию. «Глина» должна отгадать, что из нее вылепили (какую эмоцию она выражает).

15-20 мин

 

3.9 Игра «Разведчик»

 

Цель: разминка, тренировка внимательности.

Инструкция: один из игроков – «разведчик». Ведущий произносит: «замерли» и вся группа неподвижно застывает. Все стараются запомнить свою собственную позу, а разведчик – позы всех игроков и их внешний вид. В то время, пока «разведчик» вышел из комнаты или отвернулся, закрыв глаза, участники делают несколько изменений в своей одежде, в позах, в обстановке. Задача «разведчика» - обнаружить эти перемены.

10 мин

 

3.10 Визуализация «Голубое небо»

 

Цель: релаксация, снятие эмоционального напряжения.

Начинать следует с релаксационного дыхания, под правильно подобранную (учитывая настроение визуализации) релаксационную музыку, далее не открывая глаз переходить к визуализации.

Текст: «Ясный летний день. Вы лежите на траве. Вы ощущаете нежность мягкой травы. Вы лежите на спине и смотрите в небо: прозрачное, чистое, голубое. В поле вашего зрения попадает бабочка, пролетающая над Вами. Вы видите, какой светлой она кажется, как искусно окрашены ее крылья. А теперь Вы видите, как она удаляется, исчезая из виду. Теперь вы видите орла, парящего высоко в небе. Следя за ним взглядом, вы постигаете высокую голубизну неба.

Глядя в небо, вы направляете свой взор еще выше. Теперь вы можете увидеть очень высоко и далеко. Маленькое белое облако. Понаблюдайте, как оно медленно растворяется. Наконец перед вами только безграничное небо. А теперь вы сами небо - Бестелесное, вечное, всеохватывающее… у вас нет границ. Вы огромное…, спокойное…, безграничное небо.

А теперь, когда будете готовы, медленно возвращайтесь сюда, в эту комнату и открывайте глаза».

 

Везде где в тексте запятые – маленькие паузы, где точки – пауза от 40 секунд до 2х минут.

В обсуждение следует уделить внимание, удалось ли все представить. Что представлялось лучше, что хуже.

10 мин






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.