Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Теоретическая часть






МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

МЕТОДИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА,

НАПРАВЛЕННОГО НА СНЯТИЕ У ДЕТЕЙ ПОСЛЕДСТВИЙ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИХ СИТУАЦИЙ, НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ И НА ВЫРАБОТКУ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ К СОЗДАВШИМСЯ УСЛОВИЯМ ПРОЖИВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, ОТРАБОТКУ ПРИЕМОВ И СПОСОБОВ ПОВЕДЕНИЯ.

Подзаголовок (кратко)

«МЕТОДИКА КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППОВОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ПЕРЕЖИВШИМИ ПСИХОТРАВМИРУЮЩУЮ СИТУАЦИЮ».

Авторы-составители:

АЛЕКСЕЕВА Ирина Алексеевна – генеральный директор Фонда кризисной помощи детям и подросткам «Новые шаги», психолог-консультант, преподаватель Института практической психологии «Иматон», эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения (г. Москва), автор книги «Дети риска. Практические аспекты психологической помощи детям, пострадавшим от насилия», «Жестокое обращение с ребенком. Причины, последствия, помощь».

НОВОСЕЛЬСКИЙ Илья Геннадьевич – психолог-консультант Фонда кризисной помощи детям и подросткам «Новые шаги», преподаватель Института практической психологии «Иматон», эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения (г. Москва), автор книги «Дети риска. Практические аспекты психологической помощи детям, пострадавшим от насилия», «Жестокое обращение с ребенком. Причины, последствия, помощь».

ЖИЛИНА Элина Вадимовна – кандидат психологических наук, психолог-консультант Фонда кризисной помощи детям и подросткам " Новые шаги".

ЛУПОЛИШИНА Татьяна Викторовна – психолог-консультант.

Оглавление

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Основные психотравмирующие события и проблемы детей, попадающих в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних.

1.2. Психологическая характеристика детей, переживших острую психологическую травму или длительное время живущих в психотравмирующих условиях:

– физическое насилие,

– сексуальное насилие,

– психологическое насилие,

– домашнее насилие,

–пренебрежение нуждами ребенка,

– утрата и разрушение значимых эмоциональных связей,

– ситуации, связанные с угрозой для жизни.

1.3. Особенности детского реагирования на травму, посттравматическое стрессовое расстройство у детей.

1.4. Трудности формирования помогающих отношений с детьми, пережившими травму.

1.5. Основные направления психологической работы с детьми, имеющими травматический опыт. Групповые и индивидуальные формы работы.

 

II. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ.

 

2.1. Подбор участников в группу (пол, возраст, поведенческие особенности, характер психологической травмы, навык работы в группе).

2.2. Требования к ведущим групповых занятий.

2.3. Формирование обстановки безопасности и доверия в тренинговой группе.

 

III. ПРОГРАММА ГРУППОВОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ПЕРЕЖИВШИМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ТРАВМУ.

 

3.1 Структура тренинга

– 1 этап. «Подготовка к проработке травматического переживания у детей».

– 2 этап. «Проработка психотравмирующих переживаний у детей».

– 3 этап. «Развитие приемов и способов поведения, способствующих социальной адаптации детей и преодолению психотравмирующих условий».

 

3.2 Описание занятий для каждого этапа программы.

– 1 этап: Занятия № 1–10.

– 2 этап: Занятия № 11–20.

– 3 этап: Занятия № 21 –30.

 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.