Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цилиндрические колонны из центрифугированного бетона






Колонны из центрифугированного железобетона (см. приложение 3) применяются в настоящее время в экспериментальном порядке для зданий без опорных кранов и с кранами грузоподъемностью до 30 т, в промышленных сооружениях - в виде опор под эстакады различного назначения, транспортерные галереи, силосы и другие емкости. Их внедрение позволяет по предварительным расчетам уменьшить расход бетона на 30 - 50% и стали - на 20 - 30% за счет эффективности кольцевого сечения в статическом отношении и повышения прочности центрифугированного бетона в 1, 5 - 2 раза по сравнению с вибрированным. Полностью механизированная технология изготовления обеспечивает высокое качество проработки бетона и чистоту наружных поверхностей. Экономия достигается и за счет уменьшения количества типоразмеров опалубных форм.

Одновременно внедряются и менее металлоемкие способы сопряжений каркаса и ограждений.

Типовое сопряжение железобетонных балок и стропильных ферм с колоннами на стальных прокладных листах, закрепляемых анкерными болтами, связано с изготовлением сложных закладных деталей, требующих токарней обработки.

Показанный на чертежах стык основан на применении двух соединительных стержней, привариваемых к закладным деталям на Боковых гранях консоли или оголовка колонны и опоры балки или фермы. Рихтовка элементов осуществляется за счет выравнивающего слоя из цементного раствора или сухой цементно-песчаной смеси. Обеспечивается шарнирное опирание несущих конструкций. Металлоемкость стыка снижается примерно на 40%.

Соединение панели с железобетонной колонной без монтажной сварки производится посредством изогнутого в двух плоскостях крюка из стержня 0 16 мм, заведенного в наклонное отверстие 0 18 - 20 мм в колонне и паз в панели. Конец крюка, заводимый в колонну, предварительно смазывается цементным раствором или клеящей мастикой. Паз панели заполняется цементным раствором. Неточность взаимного расположения компенсируется за счет ширины и глубины паза панели. К стальным элементам каркаса крюк приваривается. Монтажные узлы соединения панели с железобетонной колонной прямоугольного сечения и стальной колонной показаны на листе 3.04.

Дыро- и пазообразователи выполняются из капролона и крепятся к стальным формам. Незначительность сцепления с бетоном и более высокий коэффициент линейного расширения капролона позволяют легко извлекать дырообразователи из бетона и обеспечивают гладкую поверхность отверстий.

Предлагаемое соединение значительно сокращает монтажную сварку. Соединение скрыто - лучше защищено от коррозии и не нарушает архитектуры интерьера. Металлоемкость соединения снижается примерно на 65%. Ускоряется возведение здания.

Все показанные конструкции разработны в Государственном проектном институте № 1 Госстроя СССР. * В совокупности они направлены на дальнейшее совершенствование сборного железобетона. Их надежность должна быть проверена практикой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.