Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Железобетонные двухветвевые колонны с проходом в уровне крановых путей






Колонны применяются в случае необходимости устройства проходов для постоянного наблюдения за состоянием крановых путей при высоте здания до 14, 4 м, пролете до 36 м, шаге по крайним колоннам 6 или 12 м, по средним колонам - 12 м, грузоподъемности опорных кранов до 30 т. Привязка наружной грани крайних колонн к оси здания 500 мм, оси кранов к оси здания - 1000 мм. Для проходов в шейке колонны устроены лазы размером 400х2200 мм.

Колонна формуется из бетона марки 300 - 400. Ветви ствола и шейки армируются сварными каркасами; подкрановый, промежуточные и нижний ригели - вязаной арматурой, собираемой из отдельных стержней. Колонны снабжены закладными элементами для распалубки и крепления инвентарных монтажных приспособлений, опирания стальных или железобетонных подкрановых балок и стропильных конструкций, опирания и навески стеновых панелей и крепления стальных связей.

На поверхности колонн наносятся риски, совмещающиеся при установке с соответствующими разбивочными осями. Для улучшения условий замоноличивания в фундамент нижняя часть боковых граней колонны снабжена зубцами, образующими бетонные шпонки. При значительных ветровых усилиях поверхность стакана в подколоннике насекается. Рисунки к данному пункту приведены в приложении 4.

 


 

Приложение 1.


Продолжение приложения 1

 



Продолжение приложения 1.

 

 

 


Приложение 2.

 

 

 


 

Продолжение приложения 2.

 


 

Приложение 3.

 


 

Продолжение приложения 3.

 

 


Приложение 4.

 


Продолжение приложения 4.

 

 

 

Колонны для бескрановых зданий делятся от 3 до 6 с интервалом 0, 6, прямоугольным сечением 300х300 и 400х400.

Средняя колонна имеет в верхней части утолщение, армированное сетками для опирания ригелей.

В зданиях с мостовыми кранами высотой до 10, 8 метров и грузоподъемностью крана до 20 тонн, сечение колонны сплошное. При высоте 10, 8 – 18 м. и мостовых кранов Q = 30 и 50 тонн подкрановая часть колонны выполнена двухветвевая. Ветви связаны горизонтальными распорками через интервал 1, 5-2 м. Рассчитывают колонны:

- среднюю как центральную сжатую;

- крайнюю как внутреннюю сжатую.

Армирование колонны выполняются каркасами и продолговатыми арматурами А 400, А 500. Поперечная арматура конструктивная диаметр не менее 6 мм. В500, А240.

Класс бетона колонн В15-В30. В верхней и нижней части колонны конструктивно устанавливают по 4 сетке из проволочной арматуры В500 с ячейками от 40х40 до 60х60 с шагом 50-100 мм. Для равномерного распределения напряжения по сечению и анкеровки закладных деталей.

Опалубочный чертеж:

Закладная деталь М1 необходима для закрепления балки или фермы 300х400х18 болт М20

М2 – крепление подкреплено балками

2 болта М16 550х400х18

Для анкеровки в консоли сетки 50х50 с диаметром 6 мм. конструктивно.

М3 – для крепления подкрановой балки высота 200, ширина 400, t = 8.

Нижний край пластины заходит на 30 мм. ниже верха подкрановой балки.

М4 От верха консоли на расстояние 600 мм. по середине нижней части колонны М4 в виде трубы диаметром 80 мм. сквозная (длина 400 мм.) для монтажа колонны методом поворота и подъема.

Нконстр = Мр + 0, 15 + Мзагл.ф.

М5, М6 Обе трубы предназначены для отрыва колонн из опалубки и при транспортировке под эти трубы укладываются деревянные прокладки.

2 анкерных стержня диаметром 12 мм в каждую сторону по 250 мм.

М7 t = 10мм., l = 150 мм., h = 50 мм. для крепления стеновых панелей. Шаг – где панели крепятся на связях (в промежуточных панелях).

Надоконные панели в нижней части крепятся жестко к колоннам с опиранием на металлические столбики. Для крепления металлических столбиков устанавливается закладная деталь М8на величину ширины колонны t = 10мм.и высотой 300 мм. Анкеруется арматурные стержни диаметром 16 мм на глубину 250 мм.

На колонне в нижней и верхней части колонны устанавливаются металлические риски.

Армирование колонны

1.) Карнис Кр-1

Для облегчения собственного веса колонн нижняя часть может быть выполнена I формы.

Соединение колонны с фундаментом выполняется жестко. Для этого колонну заводят на глубину 850 мм., глубина стакана 900 мм. (50 мм. зазор). В сквозной колонне нижняя распорка на высоте 1, 2 м. и высотой не менее до см заводится в стакан, поэтому глубина стакана не менее 1, 2 м., глубина заделки в стакан зависит от диаметра продольной арматуры и должно быть не менее 35 диаметров продольных стержней, если требуемая длина превышает глубину стакана, то ее отгибают из торца колонны.

Разновидностью колонн являются колонны из центрифугированного железобетона. Выполняются из круглого сечения и уплотняются с помощью центробежной силы. Диаметр таких колонн от 300 мм. до 1 м., толщина стенки от 50 до 120 мм.

Колонна может быть с консолями и без них. Высота от 3, 6 до 10, 8 мм. без консолей и от 8, 4 до 14, 4 мм. с консолями

При шаге 6-12 мм и Q – 30 тонн.

 

Консоль колонны работает на изгиб. При проектировании консоли вылет консоли принимают не более 0, 9 от рабочей высоты консоли. Угол наклона сжатой грани назначают 45 градусов.

На консоль действует нагрузка N, которая будет складываться (постоянная нагрузка от подкрановой балки и рельсового пути, см. сбор нагрузки на раму узел 3).

N = N1 + N2

- нагрузка от подкрановой балки и рельсов;

- временная нагрузка Dmax – максимальное давление крана.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.