Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 4. Естественнонаучные основы психологии






Занятие № 1. Предмет и структура современной психологии

Вопросы и задания для обсуждения:

1. Современное представление о предмете психологической науки.

2. Современная психология и ее место в системе наук.

3. Принципы классификации отраслей психологии и структура психологической науки.

4. Житейская и научная психология.

5. Научная и практическая психология, их основные задачи.

 

Занятие № 2. История становления психологии

Вопросы и задания для обсуждения:

1. Развитие психологических идей в рамках философских концепций.

2. Становление психоанализа как самостоятельного психологического направления (З.Фрейд, К.Г.Юнг, А.Адлер, К.Хорни, Э.Фромм и др.).

3. Становление бихевиоризма как самостоятельного психологического направления (Дж.Уотсон, Э.Толмен, К.Халл, Скиннер).

4. Становление гештальтпсихологии как самостоятельного психологического направления. Исследования гештальтпсихологов в области восприятия, мышления, воли (Вертгеймер, Коффка, Кёлер).

5. Становление гуманистической психологии как самостоятельного психологического направления (Г.У.Олпорт, А.Маслоу, К.Роджерс, В.Франкл).

Когнитивная психология (У.Найссер, Дж. Келли, Л.Фестингер и др.)

 

В процессе занятия заполняется следующая таблица

 

Название направления Представители Предмет изучения Основные положения теории Значение направления для дальнейшего развития психологии Ограничения теории Практическое приложение направления
             

 

Занятие № 3. Методы психологии

Вопросы и задания для обсуждения:

1.Проблема метода исследования в психологии.

2. Классификация методов (по Б.Г.Ананьеву)

2. Наблюдение и его разновидности.

3. Экспериментальный метод в психологии, его виды и характеристика.

4. Метод тестов и другие методы.

5. Требования, предъявляемые к организации психологического исследования.

В процессе занятия студенты заполняют следующую таблицу:

Название метода Краткая характеристика Разновидности метода Возможности метода Ограничения метода Требования, предъявляемые к методу
           

 

Занятие № 4. Естественнонаучные основы психологии

Вопросы и задания для обсуждения

1. Общее строение нервной системы: ее центральная и периферическая части.

2. Представительство психических процессов в коре головного мозга.

3. Основные функциональные блоки мозга.

4. Рефлекторное понимание механизмов психики.

5. Функциональная система как модель взаимодействия физиологических процессов и психических явлений.

В процессе семинара студенты должны ответить на следующие вопросы и задания:

1. Расскажите о строении нейрона.

2. Разъясните понятия: «первичная зона коры головного мозга», «интегративная зона коры головного мозга».

3. В чем выражается функциональная асимметрия головного мозга?

4. Расскажите об основных концепциях взаимосвязи мозга и психики.

5. В чем суть психофизиологической проблемы в психологии?

 

Занятие № 5. Эволюционное развитие психики.

Вопросы и задания для обсуждения:

1. Материалистическое и идеалистическое понимание сущности психики.

2. Особенности психического отражения.

3. Гипотеза А.Н. Леонтьева о стадиальности и уровнях психического отражения.

4. Эволюционное развитие поведения животных.

5. Развитие высших психических функций.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.