Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 21. Воображение.






Вопросы и задания для обсуждения:

1. Сущность и виды воображения.

2. Основные виды воображения.

3. Воображение и мышление.

4. Воображение и творчество.

В процессе семинара студенты должны ответить на следующие вопросы и задания:

1. Дайте характеристику воображения как психического процесса.

2. Охарактеризуйте роль воображения в жизни человека и в регуляции орга­низма.

3. Каковы физиологические механизмы воображения?

4. Какие виды воображения вы знаете? Приведите их классификацию.

5. Расскажите о роли мечтаний в жизни человека.

6. Расскажите об основных этапах формирования воображаемых образов.

7. Какие механизмы формирования воображаемых образов вы знаете?

8. Расскажите об основных закономерностях и процессах агглютинации.

9. Расскажите об индивидуальных особенностях воображения.

10. Раскройте роль воображения в решении творческих задач.

Занятие № 22. Психология эмоций.

Вопросы и задания для обсуждения:

1. Сущность и функции эмоций.

2. Виды эмоций

3. Характеристика эмоциональных состояний (аффект, стресс, фрустрация и др.)

4. Эмоции и чувства.

5. Развитие эмоциональной сферы человека.

В процессе семинара студенты должны ответить на следующие вопросы и задания:

1. Расскажите о соотношении понятий «эмоции» и «чувства».

2. Раскройте основные характеристики эмоций.

3. Назовите основные виды эмоций.

4. В чем заключается амбивалентность эмоций?

5. Дайте характеристику высшим чувствам человека.

Критерии оценки: общие требования для оценки работы студентов приведены в заключении п.3.2.

Занятие № 23. Психология эмоций.

Данное занятие построено на основании информационно-коммуникационных технологий. Студентам предлагается подготовить интерактивные мультимедийные презентации по следующим вопросам

1. Проблема изучения эмоций в ХVIII-Х1Х вв.

2. Теории эмоций Джемса—Ланге и У. Кэннона.

3. Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера.

4. Потребностно-информационная теория П.В. Симонова

5. Теория дифференциальных эмоций К.Изарда.

Презентации должны включать в себя структурированный материал по заявленному вопросу, интерактивные приложения (тесты, вопросы для проверки полученных знаний, демонстрационные видеоролики для иллюстрации теоретических положений и т.п.).

В процессе семинарского занятия студентам предлагается заполнить соответствующую таблицу

Теория Представитель Основные положения Значение для психологии Ограничения теории
         
         

Критерии оценки: общие требования для оценки работы студентов приведены в заключении п.3.2.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.