Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства и методы физического воспитания






Средствами ФВ являются:

· Физические упражнения – двигательные действия, используемые в соответствии с задачами ФВ. Являются основными средствами ФВ.

· Оздоровительные силы природы. Использование водных и воздушных процедур, свойств солнечной радиации.

· Гигиенические факторы. Соблюдение правил личной гигиены. Организация правильного режима нагрузок и отдыха.

 

Методами ФВ являются:

· Метод регламентируемого упражнения. Этот метод предполагает точно предписываемую тренировочную программу, с количественным выражением основных параметров нагрузки (объем, интенсивность, количество повторений, и др.).

· Игровой метод. Отличительной чертой метода является отсутствие строгой двигательной регламентации.

· Соревновательный метод. Метод вызывает максимальное проявление психофизических возможностей соревнующихся.

· Словесный метод. В качестве средств метода используются: рассказ, указания, команды, словесный отчет и др.

· Сенсорный метод. Средствами метода могут служить: показ правильной техники упражнений, видеосъёмка, демонстрация наглядных пособий и др.

 

Основы обучения движениям

Процесс обучения движению или отдельному двигательному действию предполагает следующие три этапа:

1. Первоначальное изучение, в процессе которого формируется умение выполнять действие в его основном варианте, в общих чертах.

2. Углубленное разучивание, в результате которого вырабатывается умение выполнять действие с необходимой четкостью.

3. Закрепление и дальнейшее совершенствование действия, что связано с возникновением двигательного навыка, а также умений использовать его в различных условиях.

Первоначальное изучение

Начальным моментом изучения действия является предварительное ознакомление с ним. Это достигается рассказом о значении и особенностях действия, демонстрацией и кратким объяснением основ его техники, а также практическим опробованием. Демонстрация, выполняемая четко, красиво и технически совершенно, пробуждает еще больший интерес к действию и желание его освоить. Объяснение основ техники должно быть общим и кратким, с точным терминологическим наименованием приема и его частей. Доступность задания на этапе первоначального изучения определяется:

а) богатством двигательного опыта учеников;

б) сложностью структуры изучаемого действия;

в) соответствием структуры физическим возможностям обучающихся.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.