Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзаменационной сессии






Экзамены служат стимулом к увеличению объема, продолжительности и интенсивности учебной деятельности. В этот период продолжительность самоподготовки доходит до 8-9 часов в день, а интенсивность умственного труда повышается на 86-100%; резко сокращается физическая активность, время пребывания на свежем воздухе, сокращается продолжительность сна.

Характерные признаки изменения состояния организма:

· Увеличение ЧСС (до 120-145 ударов в минуту перед экзаменом).

· Повышение артериального давления (до 155/95 мм. рт. ст.).

· Появление чувства волнения, страха.

· Снижение массы тела (на 1, 6-3, 4 кг).

Средства физической культуры в регулировании состояния организма в период сессии:

· Активный отдых.

· Организация сна, питания, пребывания на свежем воздухе.

· Упражнения циклического характера с невысокой интенсивностью (бег трусцой, ходьба, ходьба на лыжах, плавание и др.).

· Упражнения с вовлечением большого числа мышц и мышечных групп.

· Утренняя гимнастика.

· Аутогенная тренировка, медитация.

 

4.5. Использование «малых форм» физической культуры в режиме учебного дня студентов

Утренняя гимнастика. Уменьшает период врабатывания, повышает настроение, улучшает самочувствие.

Физкультурная пауза. Комплекс упражнений, выполняемый в течение 10 минут проводится после четырех часов занятий. Повышает работоспособность.

Микропауза. Комплекс из двух – трех упражнений с применением динамических упражнений (бег на месте, подпрыгивания, общеразвивающие гимнастические упражнения).

Микропауза с упражнениями в положении сидя (изометрические мышечные напряжения).

 

Контрольные вопросы

1. Что понимается под термином «работоспособность» человека?

2. В чем смысловая разница между терминами «утомление» и «усталость»?

3. Какие факторы негативно влияют на работу головного мозга?

4. Какие факторы влияют на работоспособность студентов?

5. Как изменяется работоспособность студента в течение учебного дня?

6. Как изменяется работоспособность студента в течение учебной недели?

7. Как изменяется работоспособность студента в течение учебного года?

8. Назовите характерные признаки изменения состояния организма в период сессии?

9. Какие средства физкультуры регулируют состояние организма студента в период сессии?

10. Какие формы физкультуры используются в течение учебного дня студентов для улучшения работоспособности?

 

Литература

1. Физическая культура студента: Учебник/Под ред. В.И.Ильинича. М.: Гардарики, 2003. - 448 с.

2. Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации труда студентов. М.: Прометей, 1994.

3. Жолдак В.И. Физическая культура в системе научной организации труда. М: 1982.

4. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учебное пособие. - М.: АО «Аспект Пресс», 1995. - 144 с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.