Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступление






МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ АРК

КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА

ФАКУЛЬТЕТ: «РЕЖИССУРА И ХОРЕОГРАФИЯ»

КАФЕДРА: «РЕЖИССУРА»

“Утверждаю”

Проректор по учебной работе

В.А. Горенкин

_________________________

«____»______________20__г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

«Сценарное мастерство»

для студентов дневной и заочной формы обучения

Специальность: 6.020201 «Театральное искусство»

Специализация: «Режиссура эстрады и массовых праздников»

 

 

г. Симферополь, 2010 г.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ АРК

КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА

ФАКУЛЬТЕТ: «РЕЖИССУРА И ХОРЕОГРАФИЯ»

КАФЕДРА: «РЕЖИССУРА»

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Сценарное мастерство»

для студентов дневной и заочной формы обучения

Специальность: 6.020201 «Театральное искусство»

Специализация: «Режиссура эстрады и массовых праздников»

 

 

Разработана

Заслуженный работник культуры АРК Р.И. Булгакова

Утверждена на заседании кафедры

Протокол №____ от ________20__г.

Зав.кафедры _______В.А. Денщиков

 

 

г. Симферополь, 2010 г.

Вступление

Учебная программа изучения дисциплины «Сценарное мастерство» составлена в соот­ветствии с местом и назначением этой дисциплины в струк­турно-ло­гической схеме, предусмотренной образовательной профессиональной программой под­готовки по соответствующему на­правлению«Искусство», и охва­тывает все смысловые мо­дули, обозначенные аннотацией.

В наше время, когда мы наблюдаем бурный рост фантазии в поисках новых выразительных средств на телевидении, когда нас каждый день ошелом­ляют удивительными формами подачи материала публицистика и художественная литература, да и сама жизнь преподносит нам такие драматические ситуации, которые могли бы быть достойны пера великого Шекспира, клубно-зрелищные подмост­ки находятся в ситуации острейшей конкуренции завоевания зрительской аудитории.

 

Вероятно поэтому, сегодня необходимы поиски новых, эмоционально-выраженных форм зрелищнодосуговой драматургии. Почему драматургии? Да потому, что именно со сценария начинается организация любого театрализованного тематичес­кого мероприятия, которое будет проходить в пар­ке, во дворце культуры, на городской площади или в актовом зале предприятия.

Целью данного курса является формирование профессионального сценариста театрализованных тематических представлений, знающего не только основы классической драматургии, но и понимаю­щего специфику зрелищной драматургии; изучившего методику написания сценария, элементы его струк­туры, знакомого с профессиональной терминологи­ей, а также освоение студентами практических на­выков самостоятельного написания сценариев всех основных форм театрализованных представлений.

Поэтому данная рабочая программа предпола­гает большой цикл практических и самостоятель­ных работ («сценарные игры» или творческая ла­боратория сценариста), формирующих у студентов самостоятельные навыки, способствующие росту их творческого потенциала.

 

 

 

Междисциплинарные связи: Рабочая программа по данному курсу строится на взаимодействии с предметом «режиссура театра­лизованных представлений» так, чтобы темы инди­видуальных и практическо-самостоятельных работ несколько опережали семестровые темы по режис­суре театрализованных представлений с тем, чтобы готовить сценарную основу для режиссерских раз­работок студентов на занятиях по специализации.

Кроме того, самостоятельные сценарии студен­тов на VIII семестре, написанные на индивидуаль­ных занятиях, являются практической частью дип­ломной работы по специальности.

В университете культуры курс «Сценарное мастер­ство» изучают студенты специализации «Режиссура эстрады и массовых праздников» — на протяжении все­го обучения.

Ведущей формой изучения курса являются прак­тические занятия, позволяющие освоить основные аспекты сценарного мастерства и разобраться в его структуре.

Большая роль отводится самостоятельной ра­боте студентов, формирующей будущего професси­онального сценариста.

 

Программа дисциплины Сценарное мастерство состоит из трех разделов:

1. Цель и задачи дисциплины;

2. Содержание дисциплины;

3. Список рекомендованной литературы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.