Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курс , 2 семестр






Модуль 2

Инсценирование художественных произведений.

 

Тема 1: Специфика перехода от этюдов к инсценировкам.

 

1. Эпический театр Б.Брехта.

2. «Эффект отчуждения»- родоначальник природы.

3. Работа над литературными произведениями в переводе их на драматургический язык.

4. Принципы театрализации.

 

Тема 2: Этапы работы над инсценировкой.

 

1. Принципы отбора художественного произведения для инценирования.

2. Обоснование выбора.

3. Работа вокруг произведения, отобранного для инсценирования.

 

Тема 3: Методика работы над воплощением сценарного замысла инсценировки.

 

1. Возникновение первого сценарного замысла.

2. Точное изложение замысла в письменной форме.

3. Уточнение позиции автора, проблемы и идеи.

4. Введение дополнительных выразительных средств: света, шумов, музыки.

 

Тема 4: Инсценирование стихотворных произведений.

 

1. Слово- полководец человеческой мысли. Вл. Маяковский.

2. Предварительная работа над стихотворным произведением.

3. Словесное действие в поэтической инсценировке.

4. Особенности работы сценариста над разножанровыми произведениями.

 

 

Тема 5: Инсценировка – переработка произведения для сценического действия.

 

1. Условия для инсценирования литературного художественного произведения:

2. выбор действенного, построенного на острых событиях, законченного композиционного отрывка

3. наличие краткого, выразительного диалога

4. сосредоточение действия вокруг основного конфликта (единство действия)

5. сосредоточение действия вокруг основного конфликта (единство действия)

6. ограниченное количество действующих лиц, выражающих свои характеры в остром жизненном конфликте

7. близость и понятность учащимся содержания произведения.

 

Тема 6: Работа над инсценированием прозаического произведения.

 

1. Специфика инсценирования прозаического произведения.

2. Литературный сюжет, отличие повествовательного сюжета от драматургического.

3. Театрализация - организация материала по законам драматургии.

4. Работа над действенным, построенным на острых событиях, повести или романа.

5. Работа над выразительным диалогом.

 

Тема 7: Работа над инсценированием юмористического произведения

 

1. Дифференциация юмора и сатиры как жанров литературы.

2. Политическая сатира.

3. Эксцентрика и буффонада.

4. Роль сатиры на эстраде в формировании нравственного и морального облика граждан.

 

Тема 8: Работа над инсценированием песенного материала.

 

1. Требования к инсценированию песни.

2. Работа сценариста над своеобразием стихотворно-музыкальной формы.

3. Искусство великого мастера чтецких композиций В. Яхонтова.

 

Тема 9: Специфика работы над музыкальным материалом

 

1. К.С. Станиславский о синтезе трех искусств в создании музыкально-драматического образа.

2. Сверхзадача - основная задача сценариста в создании музыкально-драматического произведения.

3. Инсценирование пантонимы, клипа.

 

Тема 10: Идейно-тематический анализ инсценировки.

 

1. Тема (проблема) произведения.

2. Идея произведения, реализация сценаристом ее в инсценировке.

3. Конфликт, расстановка действенных лиц по событиям, обостряющим конфликт.

 

Тема 11: Образность как эстетическая основа инсценирования художественного произведения.

 

1. Путь сценариста к созданию четкой идейной выразительности и художественной образности.

2. Образно-смысловой ход.

3. Поиски сценарно-режиссерского хода.

 

 

Тема 12: Работа над инсценированием повести или рассказа.

 

1. Перевод речи письменной в устную (чтение и рассказывание), чтение " чего", а рассказывание " о чем".

2. Задача чтеца правильно передать литературное произведение.

3. Специфика изложения смысла произведения рассказчиком.

4. Перевод литературного текста в драматургическое действие (сохранение стиля, идеи автора).

Композиция инсценировки.

 

Тема 13: Работа над инсценированием отрывка из поэтической поэмы

 

1. Соблюдение сценаристом ритма стихотворной формы.

2. Тема, идея, конфликт.

3. Эпизоды инсценировки.

4. Сценарный ход.

5. Соединение эпизодов в единое целое.

 

2курс, 3 семестр Модуль 3  

Монтаж и композиция

 

Тема 1: Монтаж как основная специфика сценарной драматургии.

 

1. Монтаж как основная специфика сценарной драматургии.

2. В. Яхонтов - основоположение литературного монтажа.

3. С.Эйзенштейн, В. Пудовкин - великие мастера художественного монтажа в кинематографе.

4. Монтаж как главная мысль художника, его видение мира.

 

 

Тема 2: Основные принципы приема монтажа.

 

1. Изобразительная функция монтажа (параллельно развивающиеся две интриги, две темы).

2. Образно-смысловая функция (при соединении двух эпизодов рождается третий смысл).

3. Характеристика приемов монтажа.

 

Тема 3: Создание литературного текста на основе " текстовой нарезки".

 

1. Составление осмысленного литературного текста любого жанра, подчиненного всем законам композиционного построения.

2. Идейно-тематическая основа составленного текста.

3. Структура сценария публицистического представления.

 

 

Тема 4: Композиция сценария.

 

1. Композиция- основа драматургического произведения.

2.Виды композиции:

А) внешняя композиция;

Б) внутренняя композиция.

3. Составные части композиции.

 

Тема 5: Специфика сценарного построения композиции театрализованного зрелища.

 

1. Характеристика составных частей композиции.

2. Эпизоды – основное содержание сценария.

3. Финальная часть сценария как выразитель авторской идеи.

4. Образно-смысловой ход (сценарный) цементирующая основа спектакля.

 

Тема 6: Создание литературного текста на основе нового художественного произведения.

 

1. Литературно-музыкальная композиция.

2. Литературная композиция.

3. Поэтическая композиция.

4. Драматургическая композиция.

5. Музыкально-драматургическая композиция.

6. Принципы и приемы композиции.

 

Тема 7: Использование способов театрализации в композиции.

 

1. Основные принципы написания сценария композиции.

2. Использование публицистического материала.

3. Самостоятельность жанра и возможность его решения в качестве пролога или отдельного эпизода любой театрализованной формы.

 

 

Тема 8: Замысел поэтической композиции.

 

1. Обоснование выбора материала для работы над сценарием поэтической композиции.

2. Требование к поэтическому слову:

а) актуальность;

б) действенность;

в) индивидуализация языка и поэтическая образность;

г) лаконичность слова.

3. Действенное решение текста (зримые образы).

4. Работа над информационно-дикторским текстом.

 

 

Тема 9: Использование основных жанров музыкального искусства в сценарии композиции.

 

1. Музыка и слово в сценарии композиции.

2. Драматургические функции музыки, специально созданной для данной композиции.

3. Музыка в оригинальных жанрах.

 

Тема 10: Подбор материала для сценария литературно-музыкальной композиции.

Отбор выразительных средств для создания художественно-эмоционального образа композиции.

1. Основные требования к репертуару:

а) идейно-художественная ценность произведений, включаемых в сценарий;

б) актуальность материала.

 

Тема 11: Поиски образного решения материала в сценарии.

 

1.Работа над реализацией образного решения сценария композиции.

2. Преодоление проблем, возникающих во время театрализации материала.

3. Отбор выразительных средств для создания художественно-эмоционального образа композиции.

 

Тема 12: Сквозное действие в сценарии.

 

1.Организация материала в единое сценическое действие.

2.«Привязка» сценария:

а) «привязка» возрастная;

б) «привязка» профессиональная;

в) «привязка» географическая.

3.Архитектоника литературно-музыкальной композиции.

 

Тема 13: Приемы театрализации материала в сценарии поэтической композиции.

 

1. Сценарный ход поэтической композиции.

2. Методика поиска сценарного хода.

3. Способы реализации сценарного хода.

4. Функции сценарного хода в драматургической структуре поэтической композиции.

 

Тема 14: Работа над реализацией сценарно-сюжетного хода.

 

1. Образно-игровой ход.

2. Образно-декоративный ход.

3. Образно-музыкальный ход.

4. Реализация идейно-тематической основы в сценарии через сценарно- сюжетный ход.

 

Тема 15: Поиски образно-эмоционального решения сценария.

 

1. Практическая работа по реализации ассоциативного начала образно-смыслового хода.

2. Образно-смысловой ход основа композиционной структуры сценария.

3. Введение дополнительных выразительных средств в создание образно-смысловой структуры сценария.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.