Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и предмет Семейного права. Семейные правоотношения






1. Понятие семейного права. Семейное право как наука и как учебная дисциплина.

2. Предмет страхового права, соотношение личных и имущественных отношений в предмете семейного права.

3. Метод регулирования семейно-правовых отношений. Место семейного права в российской системе права.

4. Основные начала (принципы) семейного права.

5. История отечественного семейного права.

6. Структура и источники семейного права. Основания применения к семейным отношениям гражданского законодательства, норм международного права и иностранного семейного права.

7. Семейные правоотношения: понятие, виды, субъекты и объекты.

8. Правоспособность и дееспособность в семейном праве.

9. Осуществление и защита семейных прав. Исполнение семейных обязанностей. Ответственность в семейном праве.

10. Сроки исковой давности и другие сроки в семейном праве.

 

Студент должен:

-знать, что является предметом и методом семейного права;

-выявлять взаимосвязи семейного и гражданского права;

-знать понятие семьи и семейных правоотношений;

-уметь раскрыть принципы семейного права;

-знать, какие юридические факты вызывают возникновение, изменение или прекращение семейных правоотношений;

-знать основные источники семейного права и уметь их характеризовать;

-определять, какими способами осуществляется защита семейных прав.

 

 

Задания для самостоятельной работы:

1.Ознакомиться с Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятиейм Семеного кодекса Российской Федерации», «О государственных пособиях гражданам имеющим детей», «Об актах гражданского состояния», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Президентской программой «Дети России». Дать общую характристику.

2.Решить задачи к теме.

Задача 1. Граждане Тимофеева и Демидов проживали совместно и вели общее хозяйство без регистрации брака несколько лет. Затем между ними возник конфликт, отношения разладились, и они стали проживать раздельно. Через некоторое время Тимофеева обратилась с иском о разделе совместно нажитого имущества (земельный участок, телевизор, холодильник, мебель, видеомагнитофон).

Вопросы к задаче:

1. Нормы какой отрасли права могут быть применены судом при решении этого вопроса?

2. Как должен разрешить это дело суд?

Задача 2. Граждане Гордеев и Машкова решили пожениться. По настоянию родителей они венчались в церкви. Посоветовавшись с друзьями, молодые посчитали, что в современных условиях их брак является заключенным по результатам церковного обряда и государственной регистрации брака в органах ЗАГСа не требуется.

Через год вследствие ссор между мужем и женой Машкова решила расторгнуть брак. Однако поданное ею заявление о расторжении брака в органе ЗАГСа не приняли, потребовав предоставить свидетельство о заключении брака.

Вопросы к задаче:

1.Дайте оценку действиям должностных лиц оргвнов ЗАГСа?

2.Соответствуют ли действия Гордеева и Машковой при вступлении в брак основным началам семейного законодательства (при ответе сошлитесь на нормы СК РФ)?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.