Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пуск асинхронных двигателей, имеющих мощность, соизмеримую с мощностью источника питания.






 

В системах, у которых мощность отдельных нагрузок соизмерима с мощностью источника питания (системы) устойчивость может нарушаться и при нормальных (с точки зрения эксплуатации) режимах. Наиболее опасным является прямой пуск коротко замкнутых асинхронных двигателей.

Большой пусковой ток вызывает резкое снижение напряжения в системе. То приводит к увеличению скольжения остальных работающих двигателей, если таковые имеются. Соотношение загрузки двигателей и снижения напряжения в сети обычно таково, что реактивная мощность, потребляемая двигателями возрастает. Это вызывает дальнейшее понижение напряжения и может привести к опрокидыванию работающих двигателей и возникновению лавины напряжения. Происходящее нарушение устойчивости ведет к длительному перерыву электроснабжения потребителей. Поэтому устойчивость таких систем должна проверяться особо по условию пуска короткозамкнутых двигателей, имеющих мощность, соизмеримую с мощностью источника питания.

Выбор допустимой пусковой мощности асинхронного двигателя производится следующим образом.

Пуск двигателя будет успешным, если напряжение на его за­
жимах составит

 

При этом напряжение на зажимах работающих двигателей должно быть не менее

,

где 1, 1 - коэффициент запаса, учитывающий возможную неточность расчета;

- величина начального момента сопротивления механизм по отношению к номинальному моменту двигателя;

- кратность пускового к номинальному моменту двигателя;

- коэффициент загрузки двигателя;

- кратность максимального момента двигателя.

Зная допустимое снижение напряжения на шинах нагрузки во время пуска (Uдоп, согласно выражениям (1), (2) вибирается наименьшее) можно определить предельно допустимую мощность пускаемых двигателей.

SН.Т, UК% - соответственно номинальная мощность и напряжение короткого замыкания силового трансформатора.

- средние значения КПД и коэффициента мощности самозапускаемых двигателей;

 

Если предположить, что напряжение на сборных шинах равно U = 1, 05 UH (действительно, напряжение на шинах 400 В вместо 380 В), то напряжение на шинах в момент пуска будет равно:

где - суммарная мощность самозапускаемых двигателей.

Допустимая пусковая мощность определяется по выражению:

В качестве источника питания для основной части потребителей используются силовые трансформаторы, которые допускают перегрузку на величину 2, 5 в течении 30 секунд.

При тяжелом пуске двигателя, длительность его пуска не должна превышать 30 секунд. Мощность двигателя считается соизмеримой с источником питания если .

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ

«ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ. Ч П»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.