Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самозапуск электродвигателей






 

Самозапуском называют процесс, восстановления нормальной работы двигателей после кратковременного нарушения электроснабжения, приводящего к временному снижению или полному исчезновению напряжения на сборных шинах.

Самозапуск в отличие от пуска двигателей характерен тем, что:

а) одновременно пускается целая группа электродвигателей;

б) в момент восстановления электроснабжения и начала самозапуска часть двигателей или все двигатели вращаются с некоторой скоростью;

в) самозапуск, как правило, происходит под нагрузкой.

Самозапуск будет успешным если при пониженном напряжении избыточный момент электродвигателей достаточен для доведения механизмов до номинальной скорости и если за это время нагрев обмоток не превысит допустимую величину.

Определение напряжения в сети в переходном режиме (при пуске и самозапуске двигателей) имеет решающее значение при выборе схем пуска, определении допустимой мощности двигателей по условию самозапуска и т.д.

Допустимое снижение напряжения на общих шинах при пуске или самозапуске двигателя определяется с учетом характера нагрузки.

При совместном питании силовой и осветительной нагрузок от общих шин допустимое снижение напряжения должно быть:

1) при частых и длительных пусках ; при редких и кратковременных пусках и самозапусках

2) при люминесцентном освещении .

При раздельном питании двигателей и освещения независимо от частоты и длительности пусков и самозапусков. При питании двигателей через блок-трансформаторы напряжение U ограничивается минимальной величиной момента, требуемого для разгона агрегата.

U1
Для определения напряжений в различных точках сети примем следующую схему рис.14

U1

а) б) в)

Рис.14

При питании от источника бесконечной мощности переходными процессами в генераторах системы можно пренебречь и определить напряжение на пускаемом двигателе. Напряжение на общих шинах в момент пуска двигателя будет равно:

 

 

Sn.н – условная пусковая мощность цепи двигателя и нагрузки.

условная пусковая мощность цепи двигателя и нагрузки.

 

Можно определить сопротивление двигателя как из полностью, так и из частично-заторможенного состояний. Выразим эту величину через относительно базисные значения:

 

Sс3 – мощность электродвигателя при скольжении соответствующем моменту самозапуска.

 

 

Рн – номинальная мощность двигателя;

КS кратность тока двигателя при скольжении, соответствующем началу самозапуска.

 

 

 

где Si – текущее значение скольжения.

Подставив значение мощности, найденное при любом значении скольжения, можно определить напряжение в узле нагрузки.

 

Приближенно можно считать, что напряжение при самозапуске равно:

Отсюда:

 

, отсюда






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.