Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1.7. Основы товароведческого анализа






 

  1. Основные понятия, цель и задачи
  2. Методы товароведческого анализа
  3. Организация проведения товароведческого анализа
  4. Идентификация и фальсификация товара
  5. Примерные схемы товароведческого анализа медицинских и фармацевтических товаров

 

I. Основные понятия, цели и задачи

Понятие товарной экспертизы можно считать аналогией товароведческого анализа.

Экспертиза – это исследование специалистом (экспертом) каких либо вопросов, решение которых требует специальных познаний наук, техники, экономики и т.д.

Это вид профессиональной деятельности применяется с древних времен в различных сферах хозяйства. Но как наука с разработкой методологических основ она стала развиваться только в ХХ веке. Предметом ее является экспертиза потребительских товаров или товарная экспертиза.

Товарная экспертиза – это оценка экспертом основополагающих характеристик товаров, а также их изменений в процессе товародвижения для принятия решений и выдачи независимых и компетентных заключения, которые служат ее конечным результатом.

При проведении экспертизы оценке могут подвергаться все основополагающие характеристики или только их часть.

Основополагающие характеристики:

- ассортиментная (совокупность признаков товаров, определяющее их функциональное и социальное значение – группа, вид и т.д.)

- качественная ( совокупность внутривидовых потребительских свойств)

- количественная (количественное измерение свойств товаров)

- стоимостная ( экономические аспекты товара)

Товароведческий анализ включает в себя ассортиментную часть товарной экспертизы, т.е. рассматривается анализ потребительских свойств медицинской и фармацевтической продукции.

Экспертная оценка – это совокупность операций по выбору комплекса или единичных характеристик потребительских товаров, определению их действительных значений и подтверждению экспертами их соответствия установленным требованиям НТД.

Цель товароведческого анализа – это экспертная оценка специалистом (провизором) комплекса характеристик медицинских и фармацевтических для подтверждения его соответствия НТД и годности к применению в здравоохранении.

Основные задачи:

1.идентификация товара

2. правильный выбор потребительских свойств товаров и показателей для их оценки

3.определение соответствия фактических значений показателей установленным в НТД требованиям

4.анализ и оценка полученных данных для составления заключений или рекомендаций

при проведении товароведческого анализа должны соблюдаться следующие принципы:

- объективность – отсутствие субъективизма (зависимости от эксперта) в экспертной оценке

- компетентность – наличие профессионализма экспертов

- независимость – соблюдается от любых заинтересованных лиц

- системный подход – обобщение и приведение в определенную систему данных, необходимых для проведения экспертизы и выдачи заключения

- эффективность – направлена на рациональное товаров, сокращение материальных ресурсов

- безопасность товаров – важнейший принцип, ради которого проводится экспертиза и анализ – это состояние товара, при котором риск вреда ограничен допустимым уровнем (МС МСО 8402, п.2.8)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.