Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дарья Фрейдинова Жить со скоростью ребенка.






Я предлагаю поразмышлять о том, что хотя время и является стандартной величиной, измеряемой в секундах, минутах и часах, наше восприятие его - зависит от ситуации.

Самым очевидным примером является воспоминание о том, что в детстве время имело как будто бы другую протяженность и плотность. Какие особенность ребенка дают ему «растягивать» время?

В своей терапевтической работе с детьми я обращаю внимание родителей на эту особенность.

Так же я нахожу похожее свойство у людей, которые пережили изменение своей картины мира. Это могло быть следствием перенесенного кризиса или травмы, или адаптации к жизни в новой стране.

Участникам будет предложен эксперимент, помогающий осознать - свое восприятие времени в ситуации, свои истинные потребности и творческую спонтанность в движениях, ощущениях, чувствах, представлениях.

Этот мастер-класс будет полезен родителям и работающим с детьми и семьями терапевтам, а так же людям осваивающим новую картину мира.

 

Ведущий: Дарья Фрейдинова, член Ассоциации детских психиатров и психологов, медицинский психолог, член EAGT, гештальт-терапвет, тренер, супервизор, медицинский психолог, гештальт-терапевт, член ЕАГТ, сказкотерапевт, специалист по кризисным состояниям. Психолог Управления Октябрьской железной дороги, НУЗ Дорожная Клиническая больница - начальник лаборатории психофизиологического обеспечения. Индивидуальные консультации для детей и для взрослых. Контакт freydinova@gmail.com тел 8-9219536692

 

Елена Шляхетко «Панические атаки. Как не запаниковать терапевту».

 

В наших кабинетах мы встречаем людей, на вид успешных, самодостаточных, с организованной жизнью, но страдающих паническими атаками. Они очень напуганы, растеряны, полны недоверия и отчаяния. «Это гром среди ясного неба», «Я отдыхал и это началось», «У меня все прекрасно – муж, дети, работа, друзья. Я не понимаю от куда это взялось».

Во время психотерапевтической сессии терапевт может как бы «заражаться» этим состоянием. «Я не знаю, что мне делать», «У меня странное ощущение беспомощности и отсутствия мыслей», «Мое тело замирает и я почти не дышу», «Я не хочу, чтобы этот пациент приходил».

На мастер классе мы сможем поговорить о некоторых причинах возникновения ПА. Сможем обсудить феномены, которые появляются у терапевта в процессе работы, их причины и найти необходимые «опоры» для успешной работы.

Обсудим основные направления в работе с людьми, страдающими ПА. Участники мастер класса смогут попробовать некоторые тактики работы в рамках гештальт терапии.

 

Шляхетко Елена Владимировна, врач-психотерапевт ЗАО " МЕДИ", к.м.н., гештальтт-терапевт. Эл почта eshlayhetko@gmail.com

 

 

Елена Петрова «Я тебе про тебя говорю…Проблема ТРЕТЬЕГО в терапевтической коммуникации»

Как часто мы слышим, как люди разговаривают между собой удивительным образом. Например, мама говорит задумчиво сыну, думая, что сообщает о своих чувствах. «Сын мой я досадую на то, мне так больно, что ты не такой, как я мечтала. Я хотела сына отличника, а у тебя тройки; и я хочу прямо сейчас, чтобы ты понял меня, посочувствовал мне, дал мне поддержку в моих чувствах и принял меня вместе с моим досадой и гореванием о то, что ты не тот, кем я хочу чтобы ты был». Может быть, я немного переборщила в этой цитате. Но вот что важно – реально не известно, кто и с кем тут разговаривает, и кого не хватает в этом разговоре. Форма монолога подсказывает, что как будто бы рассказчик совмещает в другом человеке сразу двух или даже трех людей. Чувства которые есть в этом поле, приводит к эффекту стыжения и упрека, хотя казалось бы все говорят о чувствах. Анализ коммуникации мы можем сделать, если подумаем о том, как и к кому обращается человек, КТО и КАК реально или виртуально присутствует в ситуации. Кто ТРЕТИЙ в этой ситуации, тот самый, которого мы как будто бы слышим, но ен видим. Тот, кто мог бы дать адекватный отклик на этот монолог.

 

Елена Петрова психолог, гештальттерапевт, директор по развитию ИИГТ, член Европейской Ассоциации Гештальт Терапии (EAGT), Контакт: 8-9219086844 57, сайт www.gestalt.sp.ru www.elenapetrova.ru

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.