Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Атрализованных представлений имеет определённое различие






от театральной драматургии. Так, экспозиция, которая в дра-

матургическом произведении обычно следует на протяжении все-

го произведения, здесь чаще всего заменяется прологом, который

заканчивается с появлением завязки. Пролог в сценариях театра-

лизованных представлений, по существу, выполняет те же функ-

ции, что и экспозиция в пьесе: вводит в тему; в предлагаемые об-

стоятельства, в атмосферу праздничного действа, посвящает в ус-

ловия игры, интригует и заинтересовывает аудиторию предстоя-

^WM действием.

Далее, за прологом, следует завязка действия. Она происхо-

Ит> как и в драматургии театральной, с появлением противодей-

'ия, какого-то события, которое нарушило существующее рав-

Весие, согласие, некое бытие или жизненное явление. Завязка в

енаРной драматургии так же, как и в драматургии театральной,

является началом конфликта или началом развития мысли автора.

Развитие действия в сценариях театрализованных форм выстра-

ивается посредством следующих друг за другом драматургичес-

ки завершенных эпизодов. «Тематические эпизоды являются пло-

тью, «телом» представления. Каждый такой эпизод состоит из

отдельных номеров. Номер в массовом представлении соответству-

ет понятию «явление» в классической драме, а иногда даже вы-

полняет функции отдельной реплики, фразы», поясняет А.Д. Си-

лин, Эпизоды имеют ту же композиционную структуру, что и

весь сценарий. Лишь иногда в эпизоде может отсутствовать про-

лог, так как им может явиться финал предыдущего эпизода или

«мостик», который зачастую соединяет эпизоды в сценарий теат-

рализованного действа. И наоборот, иногда в эпизоде может от-

сутствовать финал, им может выступать пролог следующего эпи-

зода или «мостик», соединяющий данный эпизод со следующим.

Следуя друг за другом, эпизоды способствуют раскрытию общей

темы, утверждению идеи и достижению педагогической цели те-

атрализованного представления. Это происходит потому, что каж-

дый эпизод сценария:

- раскрывает определённую тему, которая является составля-

ющей общей темы сценария;

- несёт в себе мысль, которая способствует развитию основ-

ной мысли театрализованного представления;

- содержит педагогическую цель, которая способствует дос-

тижению общей цели сценария.

Каждый из эпизодов основного действия имеет свою внут-

реннюю композицию, законченное драматургическое построе-

ние, через которое «красной нитью» проходит авторская мысль.

Кстати, такое развитие действия было характерно и для режис-

суры Мейерхольда. «Плавному движению событий он предпо-

читал монтажные куски, «динамические сгустки». Даже «Лес»

Островского, построенный по всем свойственным этому драма-

тургу композиционным принципам, режиссер раздробил на эпи-

зоды. Мейерхольду не нужна иллюзия зрителя, будто бы он ви-

дит кусок жизни. Наоборот, его идеал - обнаженная театраль-

ность» (45, 126).

Логика развития основного действия не требует обязательной

хронологической последовательности эпизодов; возможны наплы-

вы, ретроспекция, но вот постепенность нарастания ритма основ-

ного действия обязательна. Нельзя строить действие от эмоцио-

нально более сильных эпизодов к слабым. Оно должно развивать-

ся по нарастающей линии от пролога, через цепь эпизодов к куль-

минации и финалу. Помочь в этом должен сценарный ход, или

прием, цементирующий действие в его логическом развитии, оп-

ределяющий степень эмоционального воздействия каждого эпи-

зода. Драматургический ход это способ интеграции докумен-

тально-художественного материала путем его образного переос-

мысления под углом определенной темы. Вместе с тем, сценарно-

режиссёрский ход, согласно толкованию Олега Ивановича Марко-

ва, есть «смысловой ход, в основе которого лежит идейное начало,

указывающее направление монтажа, подсказывающее композици-

онные приёмы и образно-пластическое решение» (39, 51). Таким

образом, сценарно-ремсиссёрский ход выступает как художе-

ственная идея сценария. И это один из самых существенных при-

знаков драматургического хода, придающего сценарию художе-

ственную целостность. Согласно Л. Рахлису, характерным призна-

ком драматургического хода является «наличие двух противопо-

ложных начал, или конфликтной ситуации». Следовательно, дра-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.