Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Театрализованных представлений






«Драма как род литературы и драматургия - это отнюдь не си-

нонимы. Однако сценарии, не являющиеся драмами, - драматур-

гия, - утверждает О.Марков. - Нельзя считать драматургию теат-

рализованных представлений родом литературы, так как драма

составляет сферу творчества не одних писателей, но и деятелей

других видов искусства, которые не имеют литературной родос-

ловной» (39, 98). Вместе с тем, между драмой и драматургией есть

много общего.

Поэтому сейчас мы и проследим общие и особенные черты

драматургии театральной с драматургией сценариев театрализо-

ванных представлений.

Итак, что же роднит эти два вида искусств?

Прежде всего, это то, что театрализованное представление,

как и любой другой вид сценического искусства, определяется при-

родой театра.

В словаре по эстетике понятие «сценическое искусство» ха-

рактеризуется следующим образом: «Любой театральный спек-

такль, будь то драматическое представление, балет или опера, есть

художественное произведение, раскрывающее своё содержание и

смысл через сценическое действие, осуществляемое с помощью

всех средств театральной выразительности - творчества режиссё-

ра, игры актёров, искусства художника-декоратора, осветителя,

костюмера и др.» (81, 337). И далее, в словаре внимание акценти-

руется на том, что современные сценические искусства сохрани-

ли в своём значении «ценностные критерии»: глубину постиже-

ния жизненной правды; содержательность; гуманизм; силу образ-

и выразительности; эмоционального накала и т.д.

«Представление - это театральное зрелище, спектакль» - чи-

*ем мы в словаре русского языка С.И. Ожегова. Таким образом,

жно сделать вывод о том, что театрализованным представ-

чиям и праздникам присущи все черты, характерные для сце-

еских искусств. Здесь, как и в драматургии театральной, идей-

но-тематическое содержание сценария раскрывается посредством

сиюминутно развивающегося действия, выстроенного по законам

драматургии. Конфликт, который лежит в основе развивающегося

по нарастанию действия, как и в драматургии театральной, дос-

тигнув в развитии своей вершины, разрешается. Художественный

образ театрализованного представления, как и театрального спек-

такля, создаётся усилиями творческого коллектива под руковод-

ством режиссёра, который использует разнообразную палитру

средств выразительности.

Однако, говоря о драматургии театрализованных представле-

ний и праздников, мы должны понимать, что, несмотря на её род-

ство с театральной драматургией, имеем дело с особой, специфич-

ной драматургией.

Каковы же особенности драматургии сценариев театрали-

зованных представлений и праздников?

Один из крупнейших мастеров этого вида искусства народный

артист СССР Туманов И.М. утверждал: «Здесь мы имеем дело с

особым родом драматургии и особым родом сценического дей-

ствия» (62, 8).

В драматургии театрализованных представлений и праздни-

ков своя система драматического действа, свои, присущие только

ей выразительные средства. По характеру они более обобщённые,

более условные, нежели в искусстве театра.

«И компоненты спектакля, и его мизансцены, и психологичес-

кая мотивация поступков героев, и многие другие элементы здесь

должны быть более крупными, широкими, лаконичными, вырази-

тельными, то есть должны создаваться как драматургом, так и ре-

жиссёром иными методами и приёмами» (41, 6), предупреждает

нас И.М. Туманов.

Форма и характер выразительных средств определяются здесь

задачами, стоящими перед жанром театрализованного действа.

Раскрывая духовную сущность режиссуры массовых театра-

лизованных представлений и праздников, И. Шароев указывает

на то, что в процессе работы по созданию масштабного сценичес-

кого произведения режиссёр «создаёт особого рода действие из

сложнейшего сочетания движений, музыки, слова, света, цвета,

особой звуковой структуры, специфически освоенного сценичес-

кого пространства, на котором действуют громадные массы - ты-

сячи, десятки тысяч исполнителей» (73, 19).

Представление, по мнению А.Д. Силина, «ближе к искусству

плаката и карикатуры, чем к бытовой зарисовке, здесь больше

уместен широкий и грубый мазок настенной росписи, нежели

филигрань восточной миниатюры» (57, 37). И объясняется это тем,

что на массовых представлениях и празднествах присутствует боль-

шое количество людей, представляющих самые широкие слои на-

селения, поэтому они призваны быть демократичными, понятны-

ми и общедоступными. В них должны сочетаться «лаконизм и

образность, величественность и зрелищность, символика и яс-

ность» (57, 37).

А.Д. Жарков даёт следующее определение драматургии теат-

рализованных программ: «Это сюжетно-образная концепция мас-

сового действа, где само драматургическое действие создаётся

через выстраивание и проигрывание сюжетно-образного решения

программы» (34, 257).

Таким образом, драматургия театрализованных представлений

и праздников - сложное специфическое явление, которое в корне

отличается от драматургии театральной, так как предполагает осо-

бую структуру развития действия, только ей присущие средства

выразительности и приёмы общения с аудиторией.

Среди характерных особенностей драматургии театрализован-

ных представлений и праздников, прежде всего, необходимо вы-

делить его событийность, на что, в первую очередь, обращают

наше внимание Д.М. Генкин, А.А. Конович, О.Л. Орлов и другие

видные теоретики и практики режиссуры театрализованных пред-

ставлений и праздников. Необходимо помнить о том, что в основе

Драматургии театрализованных действ лежит событие, требующее

художественной организации, а значит, глубокого художественно-

го осмысления. Это событие может быть связано с жизнью конк-

ретного человека, коллектива, города, области, страны, а возмож-

но, это событие имеет международный характер, но каким бы по

значимости и по масштабности оно ни было, празднуемое собы-

16 Должно волновать аудиторию театрализованного действа. Со-

бытие должно вызывать потребность в празднике со стороны ауди-

тории, а также потребность и необходимость в его художествен-

ном осмыслении со стороны его организаторов.

Зачастую потребность людей в коллективной эмоциональной

жизни стимулирует спонтанную, неорганизованную художествен-

ную самодеятельность по поводу данного события, рождает осо-

бое художественное действо, не созданное и отрепетированное

специально, а являющееся сиюминутной реакцией аудитории на

происходящее. Творческая активность аудитории в ходе праздни-

ка может вылиться в церемониально-обрядовое действо, карна-

вальное шествие, митинг, коллективный танец, пантомимическое

действие, исполнение песен, частушек и другие формы. Это необ-

ходимо предусмотреть организатору будущего праздничного дей-

ства ещё на этапе работы над сценарием и, выявив возможную

реакцию аудитории на конкретное событие, запрограммировать

предполагаемые формы выражения активности аудитории в сце-

нарии, при этом сделать так, чтобы они органично вплетались в

общую канву разрабатываемого праздничного действа.

Событийность праздничного действа проявляется в его об-

разном решении, когда праздничное событие ложится в основу

сценарно-режиссёрского замысла и сценарно-режиссёрский ход

представления рождается на основе данного события. В практи-

ке организации и проведения театрализованных программ есть

достаточно примеров образного решения события. Так, интерес-

ный пример того, как сценаристу удалось объединить информа-

цию и художественные выразительные средства и создать зримый

эквивалент событию, дают нам Д.М. Генкин и А.А. Конович (17,

18), когда в основу эпизода «Дня молодого рабочего» (в г. Ленин-

граде) легло событие, связанное с досрочным выполнением годо-

вого плана. И несмотря на то, что празднование данного события

происходило осенью, сценарно-режиссёрским ходом эпизода че-

ствования трудового коллектива явилась встреча Нового года со

всеми новогодними атрибутами: ёлкой, игрушками, подарками,

Дедом Морозом и Снегурочкой, что позволило интересно выстро-

ить действие и придало вечеру особую праздничную атмосферу,

торжественность и зрелищность.

Рассмотрим ещё несколько примеров событийной образнос-

ти в практике режиссуры театрализованных действ в г. Орле, не-

посредственным организатором которого являлся автор данного

пособия. Празднование 5-летнего юбилея Орловского отделения

российского творческого Союза работников культуры было заду-

мано и организовано как День рождения в буквальном смысле.

Здесь были и воздушные шары, и праздничный пирог со свечами,

и гости, и поздравления, и подарки. Были и 5-летние воспомина-

ния с криком «новорождённого младенца», детскими колясками,

игрушками, детскими нагрудниками, пустышками. Затем появи-

лись «названные родители», «няни», «воспитатели», «друзья»,

«спонсоры» и т.д. Перед аудиторией прошла вся пятилетняя твор-

ческая жизнь Орловского отделения творческого союза. На глазах

собравшихся «новорожденный» сделал свои «первые шаги», ко-

торые остались в памяти города, далее в ходе праздника был оце-

нен каждый «шаг», значимый для членов творческого Союза и

работников культуры города и области. Так праздничное событие -

5-летие организации Орловского отделения Российского творчес-

кого Союза работников культуры - легло в основу сценарно-ре-

жиссёрского замысла юбилейного вечера, который вылился в яр-

кий, весёлый и вместе с тем торжественный и радостный празд-

ник - День рождения. Такое сценарно-режиссёрское решение по-

зволило всем желающим выразить своё отношение к происхо-

дящему.

Ещё один пример: юбилей одного из орловских заводов - 75-

летия - нам довелось проводить в преддверии Нового года. Дата

создания завода выпадает на последние дни декабря, поэтому праз-

днование юбилея совпадало с Новогодними праздниками. Уже за-

долго до Юбилейного вечера в городе повсюду праздновали встре-

чу Нового года, вокруг была предновогодняя атмосфера: зелёные

ели, новогодние игрушки, карнавальные маски, подарки, выстре-

лы петард и, конечно же, новогодние персонажи, которых можно

было встретить повсюду. Одни величаво расхаживали вокруг ус-

тановленных на улицах нарядно украшенных новогодних ёлок,

Другие торопились успеть с одного утренника на другой, третьи

5азывали народ в торговые точки, рекламируя новогодние товары.

Вся эта предпраздничная атмосфера, которая никого не могла ос-

тавить равнодушным, повлияла и на замысел нашего Юбилейно-

го вечера. Не каждое предприятие отмечает Юбилейную дату в

предновогоднюю ночь, а значит и праздник должен быть необыч-

ным. Этому способствовал и документальный материал, который

был изучен в процессе знакомства с деятельностью данного пред-

приятия. Многогранность деятельности коллектива завода вызва-

ла восторг и удивление. Здесь мы убедились, что деяния разума и

рук человеческих не ограничены. Продукция, которую выпускает

завод, пользуется спросом во многих странах мира, она была на-

столько разнообразна и несовместима, что мы сначала засомнева-

лись в возможности найти что-то единое, что бы могло объеди-

нить этот разноплановый документальный материал. Однако дол-

го думать не пришлось. Рождению замысла помогла вера в Ново-

годние чудеса.

Праздничное представление так и называлось «Волшебство

предновогодней ночи». Задник сцены был оформлен под панно с

огромной ёлкой, выложенной из зелёных гирлянд, на верхушке

которой разместилась эмблема завода со светящейся цифрой 75.

На сценической площадке, слева и справа, расположились малень-

кие зелёные красавицы-ёлочки, которые при помощи света и му-

зыки помогали нам переносить зрителя с одного места действия

на другое. Куда только не попадают зрители вместе с различными

персонажами в ходе развития действия! То они «блуждают» по

лесной чаще, вместе с заблудившимися Дедом Морозом и Снегу-

рочкой, то вдруг перед ними открывается лесная поляна, где со-

брались Красные шапочки, чтобы подготовить поздравление для

заводчан в благодарность за их заботу о бабушках. Далее действие

разворачивается на проходной завода, где несёт свою вахту завод-

ской Домовой, затем переходит на праздничную сценическую пло-

щадку, где в торжественной атмосфере проходило чествование

ветеранов предприятия и тех, кто сегодня своим трудом прослав-

ляет коллектив. В ходе театрализованного представления Деду

Морозу со Снегурочкой, которые в предновогодней суете взяли не

тот мешок с подарками и поздравлениями, поздравить и повесе-

лить коллектив помогали неожиданные «гости». Они, как по взма-

ху волшебной палочки, один за другим появлялись перед зрителя-

ми, чтобы выразить свою благодарность коллективу и восхище-

ние им. Гостив в непринуждённой, шутливой форме подавали ин-

формационный материал о делах юбиляра. Здесь были и делега-

ция иностранцев, и цыганский табор, и Бабки-ёжки, и Домовой, и

Красные шапочки, и клоуны-уборщицы. Все персонажи органич-

но вписались в канву сценария и помогли в эмоционально-образ-

ном решении разнопланового документального материала. Алле-

горические и персонифицированные образы театрализованного

представления, использованные в сценарии, дали возможность

создать должное впечатление о коллективе предприятия, раскрыть

масштабность его дел и направлений, почествовать лучших из

лучших работников предприятия. Таким образом, праздничное

событие - предновогодний юбилей одного из ведущих предприя-

тий города Орла - легло в основу сценарно-режиссёрского замыс-

ла театрализованного праздничного действа - театрализованного

вечера-чествования «Волшебство предновогодней ночи».

Характерной особенностью драматургии театрализованных

представлений и праздников является её документальность, пуб-

лицистичность. Действие здесь выстраивается на основе жиз-

ненных фактов, историческом, местном материале. В связи с этим

Д.М. Генкин обращает наше внимание на различие в понятиях

«факт» и «документ», так как это чрезвычайно важно в работе

сценариста. Слово «факт» (лат. faktum - сделанное, совершив-

шееся) имеет несколько значений. Так, в обычном понимании

«факт» - это синоним слов «истина», «событие», «результат»,

знание и достоверность которого доказана. В логике и методоло-

гии науки «факт» - предположение, фиксирующее эмпирические

знания.

Документ (лат, documentum - доказательство, свидетельство) -

это материальный носитель записи с зафиксированной на нем

^формацией, предназначенной для ее передачи во времени и про-

странстве. Такими материальными носителями могут выступать

ага, кино- и фотопленка, магнитная лента, перфокарта и т.п.,

эрые могут содержать тексты, изображения, звуки и т.д. Доку-

т в обычном понимании - это деловая бумага, юридически

подтверждающая какой-либо факт или право на что-то. Таким об-

разом, документ — это свидетельство о факте, которое «суще-

ствует реально и может быть использовано». Причём такое свиде-

тельство, как подчёркивает Д.Н. Аль, фиксирует и отражает лишь

какую-то одну сторону конкретного факта. «Такой фиксацией мо-

гут быть письменные свидетельства о сути происходящего - про-

токол, стенограмма, купчая крепость, декреты, постановления,

свидетельство о рождении и т.п. Фиксацией факта являются сред-

ства запечатления внешнего «зримого» ряда происходящего - за-

рисовка, фотография, кинокадр» (4, 43). Как видим, документаль-

ное — это значит не содержащее вымысла.

Таким образом, документальным материалом сценариев теат-

рализованных представлений и праздников могут быть:

— документально-исторические источники — постановления,

указы, решения, договоры, декларации, биографии конкретных

людей и т.п.;

- литературно-документальные источники - мемуары, очер-

ки, публицистические статьи;

- эпистолярные материалы: дневники, письма, непосредствен-

ные и зафиксированные на плёнку выступления известных лю-

дей; фоно-, фото- и кино-документы;

- подлинные вещи: личные документы, оружие, каска, гильза,

знамя, сумка, косынка, зонтик, книга, газета, награда, орудие тру-

да, цветок и т п.

Использование историко-документального и местного матери-

ала в сценарии придаёт ему достоверность, эмоциональность, со-

держательность, вызывает интерес аудитории, превращает её в

участника праздничного действа. Вместе с тем, режиссёр театра-

лизованных представлений и праздников А.Д. Силин обращает

наше внимание на то, что в массовом представлении используют-

ся не только документальные кино- и видеоматериалы, реальные

цифры и документы, подлинные вещи и фонограммы, но также в

действие включаются реальные, подлинные герои, непосредствен-

ные участники тех событий, которым посвящено представление.

Так, например, «реальная вещь, о которой рассказывается залу, при

этом, предъявляя её, демонстрируя её подлинность, реальный уча-

стник событий во много раз усиливает эмоциональное воздействие

эпизода».

Далее А.Д. Силин обращает наше внимание также на то, что

документализм театрализованных представлений и праздников

тесно связан и с выбором места действия. «Часто место действия

само становится главным действующим лицом театрализованно-

го представления. Помимо природных и архитектурных особен-

ностей игровой площадки, помимо времени дня и года, огромную

роль здесь играют вызываемые данным местом исторические ас-

социации» (58, 38). В связи с этим перечень документального ма-

териала по праву дополнят реальные герои жизненных событий и

подлинные исторические памятные места, являющиеся прямыми

свидетелями происходящих событий.

Таким образом, поле творческой деятельности автора театра-

лизованных представлений и праздников не имеет границ. Но не

нужно далеко ходить: сценарный жизненный материал, который

может явиться источником рождения замысла очередного празд-

ничного действа, находится рядом с нами и ждёт своего часа. Его

надо лишь разглядеть, понять, осмыслить и найти ему образный

эквивалент. Следовательно, несмотря на то, что драматургия теат-

рализованных массовых действ основана на конкретных фактах,

это не означает, что они лишены художественного вымысла, что в

сценарии праздника, массового представления не может быть обоб-

щенных образов героев прошлого, настоящего или будущего. На-

против. Д.М. Генкин пишет: «Именно сочетание двух линий - до-

кументальной публицистичности и художественной образности -

придает сценарию масштабность, выразительность и глубину, их

нельзя противопоставлять друг другу или взаимоисключать» (16,

96). В одних случаях линия художественных образов не соединя-

ется с линией документальной, а проходит вторым планом, ассо-

циацией, в других - художественный и документальный материал

синтезируется в рамках единого действия. Документальный, ме-

сишый материал является основой, отталкиваясь от кото-

рой сценарист и режиссер создают новый образ.

Таким образом, сценарии театрализованных массовых

ств представляют собой драматургическую обработку экиз-

75

ненного материала и театрализацию реального действия. Это

означает организацию жизненного материала по законам драма-

тургии. «Это не есть включение в сценарий массового праздника

отдельных фактов из жизни, не механическое объединение лите-

ратурно-музыкального монтажа с выступлениями реальных лиц,

не инсценировка того или иного произведения литературы, при-

уроченная к праздничному событию, а именно драматургическая

обработка жизненного материала, - поясняет Д.М. Генкин. - Это

не иллюстрация тех или иных фактов, документов, мыслей и идей

отрывками из спектаклей, песнями, танцами, стихотворениями,

кинофрагментами, а именно синтез художественного вымысла и

действительности, рождающий новое, неповторимое документаль-

но-художественное действие» (16, 91).

Суть театрализации заключается в образном решении жиз-

ненного материала, когда идеи воздействуют на аудиторию не

рассуждением, а живым показам жизни в образах.

Знание живых прототипов тех образов, которые воплощены в

театрализованном представлении или показ самих реальных геро-

ев неизмеримо усиливает в зрителях активное начало «сотворче-

ства» с происходящим, делает более полноценным само эстети-

ческое восприятие. Ведь как важен и дорог момент узнавания ауди-

торией героя театрализованного действа! Это может быть ваш со-

служивец, сосед, родственник, друг или вы сами. Сколько прият-

ных эмоциональных переживаний доставляют такие минуты че-

ловеку и ещё надолго остаются в памяти. Так, обогащая массовый

праздник образностью, «театрализация помогает возникновению

у каждого участника ассоциаций, близких к его собственным жиз-

ненным впечатлениям, его опыту, его мироощущению, и тем са-

мым активизирует, вызывает потребность к действию» (16, 91).

Практика организации и проведения театрализованных вече-

ров, массовых праздников, театрализованных представлений, це-

ремониально-обрядовых действ показывает, что их драматургия в

художественно-образной форме отражает жизнь и труд конкрет-

ных людей, превращая их в героев праздничных событий. Героя-

ми сценариев современных театрализованных действ являются

конкретные люди: студенты, рабочие, ветераны, учёные, спорт-

смены, воины, матери, строители, учителя и т.д. При этом доку-

ментальный, местный материал сценарист театрализованного дей-

ства использует не как самоцель, а для того, чтобы через него рас-

крыть актуальную на сегодняшний день тему, поднять волную-

щую всех проблему, выразить к ней своё отношение, сделать до-

ходчивее и понятнее задачи, которые нужно сегодня решить. Так,

героями вышеупомянутого Юбилея являлись члены Орловского

отделения Российского творческого Союза работников культуры,

члены президиума Союза и его председатель. Сценарий театрали-

зованного вечера был выстроен на основе деятельности творчес-

кого коллектива, так как в процессе работы над сценарием был

изучен большой объём документального материала. Среди этого

материала были следующие:

- документы, связанные с созданием Орловского отделения

творческого союза работников культуры: постановления, указы,

положения, договоры и т.п.;

- документация, отражающая деятельность коллектива: про-

токолы заседаний президиума союза, решения и постановления

собраний коллектива, планы работы отделения, отчёты;

- информация средств массовой информации, фото-, аудио- и

видео- материалы;

- интервью и рассказы членов коллектива о деятельности их

организации, информация о руководителях секций отделения, а

также наиболее активных его членах;

— афиши, буклеты, проспекты, свидетельствующие о творчес-

кой деятельности союза;

В результате анализа и художественной обработки этого доку-

ментального материала и был разработан сценарий праздничного

вечера, отражающий деятельность конкретного коллектива. До-

кументальный материал явился основой сценарно-режиссёрского

замысла данного театрализованного вечера, что вызвало большой

интерес и помогло создать образ тогда ещё юного, но достаточно

'ятельного творческого коллектива, обратить внимание обще-

венности на значимость и реальные дела творческого коллекти-

а> вызвать деятельный интерес к судьбам ветеранов работников

культуры.

В основу сценариев театрализованных вечеров-чествований,

посвящённых 25 и 30-летию Орловского государственного инсти-

тута искусств и культуры, проводимых автором, также был поло-

жен документальный местный материал об учебной, научной и

творческой деятельности преподавателей и студентов института,

о конкретных людях каждого подразделения вуза, их делах и дос-

тижениях. В ходе работы над созданием сценариев изучался и ана-

лизировался не только материал, связанный с настоящим коллек-

тива, но и архивные материалы. Большим подспорьем в работе

над сценариями явилась Книга Летописи, которая ведётся в ин-

ституте, а также материалы, хранящиеся в музее Орловского госу-

дарственного института искусств и культуры. Документальные

материалы о ветеранах института, о ветеранах Великой Отечествен-

ной войны, о первых выпускниках института, о преподавателях и

сотрудниках, которых сегодня уже нет с нами, о тех, кто в настоя-

щее время прославляет творческий коллектив, о скромных труже-

никах хозяйственных подразделений легли в основу сценариев

Юбилейных вечеров. Вместе с тем, форма, содержание и атмос-

фера этих двух праздничных торжеств в корне отличались друг от

друга. Так, сценарно-режиссёрским ходом сценария, посвящённого

25-летию Орловского государственного института искусств и куль-

туры «Нам 25», стал Юбилейный «Бал», на который съехалось

множество гостей. Под бравурную мелодию Полонеза двадцать

пять молодых, красивых, в вечерних костюмах юношей и деву-

шек - студентов института - создали атмосферу праздника, в не-

принуждённой форме познакомив всех присутствующих с гостя-

ми предстоящего «Бала». «Бал» открыл ректор института, профес-

сор Н.А. Паршиков, который завершил свою приветственную речь

туром Вальса. Далее «Бал» продолжил его Распорядитель, кото-

рый никого не оставил незамеченным. Один за другим сменялись

танцы, фигуры, один эпизод следовал за другим, раскрывая перед

собравшимися конкретные дела конкретных людей, создавая об-

щий портрет дружного творческого коллектива единомышленни-

ков, имеющего много друзей и соратников... Сценарный ход по-

зволил всем желающим принять участие в чествовании коллекти-

ва. В кульминации Юбилейного «Бала» вывезли праздничный

пирог дружбы с 25-ю горящими свечами. Ректор произнёс тост за

творческий коллектив института. В честь коллектива на сцене и

в зале, был дан «салют» - открыли «шампанское». Образное ре-

шение документального местного материала позволило не только

создать праздничную атмосферу Юбилейного вечера, но и образ

талантливого, творческого, перспективного коллектива, которому

по плечу любые задачи.

Сценарно-режиссёрским ходом вечера-чествования, посвящён-

ного 30-летию Орловского государственного института искусств

и культуры, явился «Торжественный марш-парад коллектива по

главной площади города». Коллектив вуза «рапортовал городу» о

своих успехах и достижениях за 30 лет. Уже в прологе вечера была

задана атмосфера праздника. Сценическая площадка превратилась

в праздничную площадь, где один за другим собирались взволно-

ванные студенты, которые делились друг с другом предпразднич-

ными хлопотами и своими впечатлениями от встречи с гостями,

друзьями и преподавателями. Праздничный ритм задавали «жур-

налисты», «теле- и радиорепортёры», которые наперебой коммен-

тировали происходящее. И вот наступила торжественная минута:

«обойдя подравнявшиеся колонны», ректор института «доложил

о готовности коллектива к торжественному маршу», посвящённо-

му 30-летнему юбилею. Коллектив приветствовали представите-

ли администрации области. Дальше действие разворачивалось та-

ким образом, что создавалось впечатление движения колонн - ос-

новных структур вуза. В «первой колонне шли» ветераны инсти-

тута, которых приветствовали представители администрации го-

рода, выпускники и студенты. Вдруг «колонны замедлили свой шаг

и остановились», чтобы почтить минутой памяти тех членов кол-

лектива, кого уже нет в живых. Звучат имена, музыка, одна за дру-

гой на сценическую площадку выходят девушки с горящими све-

чами. Весь зал встал. Но вот опять движение возобновилось. Марш-

парад продолжается. «Уверенной поступью шагают» коллективы

Факультетов, коллективы обслуживающих подразделений вуза и

Т-Д- Так сменялся один эпизод другим, в эмоционально-образной

Рорме раскрывая трудовую жизнь коллектива, создавая образ каж-

дого подразделения, каждой структуры и в целом всего коллекти-

ва. Приветствия гостей, друзей сменялись разножанровыми номе-

рами. На вечере царила праздничная атмосфера, которая приобре-

тала оттенки то торжественности, то лиризма, то грусти, то весе-

лья, то ностальгии, то радости. Такое решение Юбилейного вече-

ра помогло организаторам охватить большой объём документаль-

ного материала, никого не оставить не замеченным, так как каж-

дый является частичкой большого творческого коллектива и сво-

им трудом вносит вклад в подготовку специалистов сферы куль-

туры.

Практика показывает, что жизненные факты, события, конк-

ретные исторические места, реальные люди становятся основой

сценарно-режиссёрских замыслов, а затем и сценариев различных

театрализованных представлений и праздников.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.