Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание № 10






1. Основные проблемы средневековой христианской философии (Августин Блаженный, Фома Аквинский).

2. Современная наука о структуре, неисчерпаемости материи и единстве мира.

3. Особенности эстетического отношения к миру.

 

1) Отвечая на первый вопрос, студенту необходимо коротко дать характеристику средневековой христианской философии. Показать, какие философские проблемы затрагивались в это время. Объяснить, что такое патристика и схоластика. Назвать основные философские идеи Августина Блаженного и Фомы Аквинского. Привести доказательства бытия бога Фомы Аквинского.

Рекомендуемый список литературы к первому вопросу:

1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 1-е или 2-е изд. – М.: Юнити-Дана.

2. Сабирзянов А.М. История философии: краткий экскурс.Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан.гос.тех.ун-та. 2011.

3. Философия: Учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Юристъ, 2007.

4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.

5. История философии: Запад – Россия – Восток (книга первая. Философия древности и средневековья).– М.: Греко латинский кабинет. 1995.

2) Отвечая на второй вопрос, необходимо показать современную картину структурных уровней организации материи. Какие существуют формы и виды материи? Ответить, в чем суть неисчерпаемости и единства материи.

Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу:

1. Солодухо Н.М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

2. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В.П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.

4. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов. В.В., Момджян К.Х. Философия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.

 

3) Отвечая на третий вопрос, необходимо раскрыть содержание понятия искусства. Ответить, когда оно возникло? Является ли оно отражением объективной или субъективной сторон реальности? Что такое эстетика? Какую роль и функции выполняет искусство в обществе? Ответить, может ли зло быть красивым и почему; если может, то привести примеры.

Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу:

1. Аксиология: Учебное пособие/Веткасова Н.В., Румянцева М.Г. Казань: Изд-во Каз.гос.тех.ун-та, 1998.

2. Солодухо Н.М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

3. Евстратов В.Д. Основы философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 1999.

4. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.

5. Философия: Учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Юристъ, 2007.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.