Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание № 11






1. Номинализм, реализм и концептуализм в средневековой философии.

2. Проблема движения в философии. Основные формы движения материи.

3. Понятия человек, индивид, индивидуальность, личность.

 

1) Отвечая на первый вопрос, необходимо разобраться в проблеме универсалий (общих понятий) и ответить, в чем заключалась сущность полемики между средневековыми реалистами и номиналистами. Какую позицию в полемике от отношения общего и единичного занимали концептуалисты?

Рекомендуемый список литературы к первому вопросу:

1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 1-е или 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2000.

2. Сабирзянов А.М. История философии: краткий экскурс.Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан.гос.тех.ун-та. 2011.

3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.

4. История философии: Запад – Россия – Восток (книга первая. Философия древности и средневековья).– М.: Греко латинский кабинет. 1995.

 

2) Отвечая на третий вопрос, необходимо дать философское определение движения. Как в истории философии рассматривается проблема движения? Что хотел показать Зенон своими апориями: «Ахиллес и черепаха», «Стрела», «Стадион» и др.? Какие положения формулирует Ф.Энгельс относительно проблемы движения, а также, какие формы движения он выделяет?

Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу:

1. Солодухо Н.М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие.

2. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.

3. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч.2 / Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. и др. – М.: Полит издат, 1989.

4. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов. В.В., Момджян К.Х. Философия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.

5. Губин В.Д. Философия: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

6. Философский энциклопедический словарь. М., 1994.

3) Отвечая на третий вопрос, необходимо дать понятие человека, показать, в чем его отличительная особенность от других существ. Дать объяснение индивиду. Раскрыть особенности человеческой индивидуальности. Что такое личность? Показать специфику личности. С какого времени можно назвать человека личностью? Какие факторы необходимы для человека, чтобы считать его личностью? Есть ли у личности возрастной ценз. Что такое филогенез и онтогенез?

Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу:

1. Солодухо Н.М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

2. Евстратов В.Д. Человек. Общество. История: Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан.гос.техн.ун-та, 2007.

3. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч.2 / Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. и др. – М.: Полит издат, 1989.

4. Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000.

5. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.

6. Философская антропология: Учебное пособие / Под ред. док. филос. наук, проф. Солодухо Н.М.; Веткасова Н.В., Румянцева М.Г. Казань: Изд-во Каз.гос.тех.ун-та, 1998.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.