Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая деятельность преподавателя в работе над проектом






1. Разработка проектного задания. Преподаватель определяет учебные, воспитательные, развивающие цели будущей проектной работы, формулирует идею, определяет проблему, требующую разрешения, но при этом не навязывает собственной точки зрения, а руководствуется мнением студентов.

2. Выбор темы проекта. Преподаватель выступает координатором процедуры выбора темы проекта, консультантом по вопросам целесообразности, реальности и ее соответствия учебно-воспитательным целям.

3. Выделение подтем. Преподаватель сам или совместно со студентами вычленяет подтемы; организует их распределение и обсуждение со студентами; раскрывает перспективы исследования, мотивирует, консультирует.

4. Формирование творческих групп. Преподаватель проводит организационную работу по объединению студентов в творческие подгруппы, определяет характер деятельности каждого участника с учетом личных интересов и потребностей студентов, для того, чтобы поддерживать на высоком уровне мотивацию, разделить обязанности и ответственность за результаты деятельности.

5. Подготовка материалов к исследовательской работе. Преподаватель сам или совместно со студентами осуществляет формулировку вопросов, на которые надо ответить, отбор литературы, определяет задания для творческих групп.

6. Определение форм итогов проектной деятельности. Преподаватель корректирует, предлагает идеи, помогает прогнозировать результат.

7. Осуществление разработки проекта. Преподаватель руководит поисковой деятельностью студентов: опосредованно наблюдает, помогает (в случае необходимости), консультирует, координирует работу студентов, стимулирует их деятельность, побуждает студентов к самостоятельному постижению изучаемых явлений, активному формированию и критическому осмыслению собственной точки зрения.

8. Оформление проекта. Преподаватель помогает обобщить результаты исследования, разработать дизайн проекта, оформить проект.

9. Презентация. Преподаватель организует условия для презентации студенческих проектов и экспертизу проекта. Преподаватель на равных со студентами, совместно с экспертами слушает, задает вопросы, корректирует.

10. Рефлексия. Преподаватель оценивает свою деятельность и организует условия для обсуждения студентами результатов своей работы, оценивает работу студентов и экспертов с учетом мнения участников проекта, мотивирует дальнейшие исследования (особенно тех студентов, которые проявили исследовательский потенциал).

Виды презентаций проекта: научный доклад, информационное сообщение, компьютерная презентация, деловая игра, коллаж, инсценировка, выставка, демонстрация DVD фильма, экскурсия, научная конференция, пресс-конференция и др.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.