Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы, технологии проектного обучения, используемые на различных этапах занятия.






Исследовательский этап Технологический этап Заключительный этап Презентационный этап
– метод решения конкретных ситуаций – метод решения ситуационных задач – метод работы с информационными базами данных – метод КМД (коллективной мыследеятельности в работе с малыми группами) – метод матрицы идей – метод групповой дискуссии – метод мозгового штурма – метод сотрудничества – метод решения проблемной (производственной) ситуации, – метод решения ситуационных (производственных) задач, – метод портфолио – тематические дискуссии – круглый стол – метод решения конкретных ситуаций – метод анкетирования   – презентационный метод – демонстрационный метод – метод защиты проекта – метод экспертной оценки

 

Построение учебного процесса в проектном обучении строится не в логике изучаемого предмета, а в логике деятельности обучающихся. Поэтому в проектном цикле допускаются информационные паузы для усвоения содержания нового материала, предполагается выполнение проектов в индивидуальном темпе в виде опережающих самостоятельных заданий исследовательского, практического характера под руководством преподавателя на основе собственного выбора студентов. Выбор осуществляется на различных этапах и может быть внешним (выбор самого проекта, вида задания, роли, партнеров по деятельности, материала и формы его представления в проекте, способа выполнения работы, выбор опор). Внутренний выбор студентов определяется потребностями, способностями, ценностными ориентирами, субъективным опытом, эмоциональным настроем, взаимоотношениями с другими студентами.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие виды семинара обеспечивают реализацию технологии проблемного обучения?

2. Какие виды семинара обеспечивают реализацию игровых технологий обучения?

3. Какие виды семинара обеспечивают реализацию технологии обучения в сотрудничестве?

4. Каковы разновидности проблемного семинара и особенности их проведения?

5. В чем отличие семинара с использованием метода «мозговой атаки» и семинара с использованием «круглого стола» (диалога)?

6. Каковы особенности проведения семинара с использованием метода анализа конкретных ситуаций?

7. Каковы особенности проведения семинара с использованием кейс-метода?

8. Каковы особенности проведения семинара с использованием деловых игр?

9. Каковы признаки деловых игр?

10. Каковы особенности проведения семинара с применением ролевой дискуссии «Дидактический турнир»

 

Литература

1. Абрамова, И.Г. Методические рекомендации к проведению учебных деловых игр по педагогике / И.Г. Абрамова. – Л., 1991. – 42 с.

2. Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования / М.М. Левина. – М., 2001. – 272 с.

3. Морева, Н.А. Технологии профессионального образования / Н.А. Морева. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 432с.

4. Мухина, С.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении / С.А. Мухина, А.А. Соловьева. – М.-Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.

5. Никитина, Н.Н.. Основы профессионально-педагогической деятельности / Н.Н. Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов. – М.: Мастерство, 2002. – 288 с.

6. Панина, Т.С. Современные способы активного обучения / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 176 с.

7. Педагогика и психология высшей школы / Отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 544 с.

8. Педагогические технологии / Под общ. ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 336 с.

9. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образовании / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 468с.

10. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике / Под ред. Э.К. Сусловой, Л.В. Поздняк. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – С. 44-46.

11. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе / М.Я. Виленский, П.И. Образцов, А.И. Уман; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 194 с.

12. Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе / Д.В. Чернилевский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 437 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.