Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация самостоятельной работы студентов






Самостоятельная работа рассматривается как средство обучения, обеспечивающее:

– формирование необходимого объема и уровня знаний, умений и навыков, получаемых студентами в ходе обучения, исходя из поставленной дидактической цели и задачи дисциплины;

– овладение совершенными способами мыслительной деятельности, обеспечивающими продуктивность познания в ходе самостоятельного овладения учебным материалом;

– выработку психологической установки на систематическое пополнение своих знаний;

– выработку умений ориентироваться в потоке научно-педагогической информации при решении новых познавательных задач;

– управление самостоятельной познавательной деятельностью студентов в процессе обучения.

Характеризуя понятие «самостоятельная работа студентов» дидакты высшей школы отмечают следующие моменты:

– наличие самостоятельной познавательной деятельности студентов, главный мотив которой самостоятельное овладение новым содержанием;

– опора на имеющиеся знания, умения, навыки;

– систематичность и планомерность организации самостоятельной работы с учетом подготовленности студентов и их психологических особенностей;

– выполнение под руководством преподавателя или на основе методических разработок заданий (учебных, исследовательских), способствующих усвоению различных знаний, приобретению умений, навыков, опыта творческой деятельности и выработке самостоятельности в поведении (И.А. Зимняя, Г.М. Каджаспирова, В.Я. Кисленко, Т.А. Куликова, Л.Г. Нисканен, Н.А. Стародубова и др.).

Из сказанного следует, что «самостоятельная работа» понятие интегративное, которое включает и вид деятельности, стимулирующий активность, самостоятельность, познавательный интересстудента, и готовность самого студента к самостоятельной деятельности, и основу самообразования студента, толчок к дальнейшему повышению квалификации, и умения преподавателя развивать эту деятельность у обучающихся, и систему мероприятий или педагогических условий, обеспечивающих руководство самостоятельной деятельностью студентов. При этом главное – не оптимизация ее отдельных видов, а развитие у студентов активности, самостоятельности, желания проявить себя [2].

Предназначение самостоятельной работы – выполнение различных заданий учебного, производственного, исследовательского и самообразовательного характера, выступающих как средство усвоения системы профессиональных знаний, способов познавательной и профессиональной деятельности, формирования навыков и умений творческой деятельности и профессионального мастерства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.