Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды портфолио






1. По месту в учебном процессе можно выделить портфолио по конкретному занятию (разделу, модулю), портфолио по дисциплине, междисциплинарный портфолио, портфолио готовности к профессиональной деятельности, готовности к учебной практике. Каждый имеет соответствующую специфику целей и содержания.

Специфика целей:

– на уровне конкретного занятия (темы) – научить студентов отбирать, систематизировать и анализировать информацию по выбранной теме, работать различными источниками информации;

– на уровне учебной дисциплины (дисциплин) – прослеживать динамику отношения студента к учебной дисциплине, процесса освоения учебной программы и учебных достижений;

– к учебной практике – научить студентов отбирать, систематизировать и анализировать результаты практической подготовки к определенному виду практики (видам профессиональной деятельности).

2. По временному параметру портфолио может быть краткосрочным, длительным, постоянным.

3. По содержанию (материалам) различают следующие виды портфолио:

– портфолио документов содержит портфель сертифицированных (документированных и оцененных) индивидуальных образовательных достижений. Он представляет собой систематизированный набор аттестационных работ студента по данному курсу. Создается в течение всего периода изучения дисциплины и представляется преподавателю перед итоговым оцениванием;

– портфолио процесса отражает все фазы и этапы обучения, включает дневники самонаблюдения и различные формы самоотчета и самооценки в ходе выполнения какого-либо учебного задания;

показательный портфолио включает только лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения студентом и преподавателем. Обязательным требованием является полная и всесторонняя презентация работы. В него входят разнообразные аудио- и DVD записи, фотографии, электронные версии работ;

– рабочий портфолио включает коллекцию работ, собранных за определенный период обучения, для демонстрирования прогресса студента в какой-либо учебной сфере. Этот портфолио может содержать любые материалы, в том числе планы и черновики. В него могут быть включены различные творческие и проектные работы студента, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участия в научных конференциях, конкурсах, семинарах, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижении и др.;

оценочный портфолио включает в себя характеристики, отражающие отношение студента к учебной деятельности. В его состав могут входить тексты заключений (о качестве выполненной работы), резюме (подготовленное студентом, с оценкой собственных учебных достижений), эссе, рецензии (на статью), рекомендательные письма, отзывы (о выступлении на научно-практической конференции), написанные как самим студентом, так и преподавателем или однокурсниками;

рефлексивный портфолио основан на анализе и оценке субъектом целей, хода и результатов своей учебной работы, особенностей работы с источниками информации, ощущений, впечатлений и т.д. (может быть связан с отдельной проблемой);

тематический портфолио включает в себя материалы, которые представляют собой цели, процесс и результат изучения студентом какой-либо конкретной темы;

проблемноориентированный портфолио отражает цели, процесс, результат решения студентом конкретной проблемы (учебной, научной, профессиональной, социальной);

портфолио развития навыков гуманитарного мышления отражает работу студента на уровне анализа – оценивания – сравнения.

Принципы портфолио:

1) принципы сбора и оформления материала портфолио:

– принцип целесообразности,

– принцип практико-ориентированного характера материалов,

– принцип добровольности,

– принцип персонализации материала,

– принцип структуризации материалов,

– принцип активности и самостоятельности студентов,

– принцип психолого-педагогическое сопровождение студентов,

– принцип систематичности и регулярности работы,

– принцип единообразия, аккуратности и эстетичности оформления,

– принцип целостности.

2) принципы оценивания портфолио:

– единство подходов к оцениванию материалов,

– взаимосвязь внешней (оценка преподавателя) и внутренней (самооценка студента) оценок,

– кумулятивный характер оценивания,

– аналитико-рефлексивный характер оценивания,

– наглядность и обоснованность оценки,

– пролонгированный характер оценки.

Процедура проектирования использования портфолио в учебном процессе включает следующие действия:

1) определить цели портфолио,

2) определить компоненты портфолио,

3) определить критерии и процедуру оценки портфолио,

4) определить требования к оформлению портфолио,

5) определить процедуру обсуждения, защиты портфолио.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.