Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология портфолио






Технология портфолио – технология, в которой с помощью всей системы дидактических форм, методов и средств осуществляется накопление и систематизация информации о результатах учебно-познавательной деятельности студентов; которая используется для демонстрации, анализа и оценки образовательных результатов, развития рефлексии, повышения уровня осознания, понимания и самооценки результатов образовательной деятельности (Г.К. Селевко).

Предназначение технологии портфолио – развитие у студентов навыков методической работы с различными видами учебной и профессиональной информации, систематизации профессиональных знаний, формирование профессиональной рефлексии.

Педагогические задачи портфолио:

– поддерживать высокую учебную мотивацию студентов;

– научить студента учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

– поощрять активность и самостоятельность, расширять творческие возможности обучения и самообучения;

– развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности студентов, формировать адекватную самооценку;

– содействовать персонализации образования;

– определять количественные и качественные индивидуальные достижения студентов.

Функции портфолио в образовательном процессе:

1) диагностическая – позволяет показать те аспекты развития студента, которые необходимо формировать, а также те стороны, которые являются проблемными точками в его обучении;

2) целеполагания – развивает у студента умение ставить перед собой цели и задачи, планировать и выполнять свою деятельность;

3) мотивационная – способствует поддержанию интереса к изучаемому предмету за счет включения разнообразных учебных заданий (творческих, инновационных, юмористических);

4) информационная – помогает обобщить и систематизировать значительное количество учебно-профессиональной информации по изучаемой теме, создать целостное представление об изучаемом предмете;

5) оценивания – дает возможность получения обратной связи
и включения процессуальной оценки, раскрывающей не только результат, но и характер его достижения;

6) контролирующая – позволяет отслеживать этапы и качество овладения студентами учебным материалом.

Портфолио способствует организации студентом собственной учебной деятельности, развитию навыков самообучения, оценке перспективы профессионального роста, определению динамики учебно-познавательной деятельности, определению трудностей в усвоении учебного материала по изучаемому предмету.

Портфолио можно использовать на разных этапах обучения в вузе. На начальных этапах обучения (1-2-ой курсы) при создании портфолио акценты расставляются на работе со справочной литературой, монографиями, создании рубрик, направленных на проработку различных научных концепций и их терминологического поля. Основное содержание вставляет работа по освоению понятийного аппарата и овладение фундаментальными основами профессионального знания. На старших курсах (3-5-ый курсы) создание портфолио имеет больше практическую направленность. Основное содержание вставляет работа с эмпирическими данными, со способами и технологиями решения проблем.

Содержание портфолио – это коллекция работ за определенный период времени, которая оценивается либо с точки зрения прогресса студента, либо с точки зрения соответствия учебной программе.

Компонентами портфолио могут стать самостоятельные работы, результаты проверочных и контрольных работ, тестов, результаты групповой работы, черновики, схемы, алгоритмы решения учебных задач, проекты, творческие работы, аудио- и видеоматериалы, таблицы, анкеты и результаты их обработки, отчеты об интервью, вопросы, дневники наблюдения, письма, глоссарий, грамоты, сертификаты, знаки достижений и т.д.

В портфолио могут входить разные виды информации:

– одноплановые (контрольные работы, тесты);

– разноплановые (домашние задания и тесты, эссе, лабораторные работы, DVD- или аудиозаписи, проекты и т.д.).

Возможные источники информации –учебная, справочная, художественная, научная литература; материалы СМИ; иллюстративный, статистический материал; интервью со специалистом; аудиовизуальные источники; интернет-ресурсы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.