Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности организации работы по технологии проектного обучения в профессиональном образовании






В последнее время стали выходить публикации, в которых теоретически осмысливался и обобщался передовой педагогический опыт по внедрению метода проектов в практику общего и высшего образования: Г.А. Гухман, В.В. Гузеев, О.С. Круглова, Ю. А. Кустов, Е.С. Полат, В. Д. Симоненко, И. Чечель и др. На основе изучения педагогической литературы были определены основные требования к использованию методу проектов в профессиональном образовании:

- метод проектов должен использоваться не вместо предметного обучения, е как его органический компонент;

- определение тематики проектов должно обеспечивать интегрирование знаний и умений из различных сфер;

- результатом проекта должно быть что-то новое: программа, модель, изделие, сценарий и т.д;

- проект должен быть посвящен проблеме, имеющей теоретическую, практическую, познавательную значимость.

Существуют разнообразные подходы к классификации проектов. Рассмотрим классификации в графическом изображении:

 

По доминирующей в проекте деятельности выделяют:

 
 

 


 

Межпредметные (в рамках одного предмета)
Монопроекты
По предметно-содержательной области выделяют:

По характеру контактов выделяют:

           
 
Внутренние
 
Региональные
 
Международные

 


По количеству участников выделяют:

               
 
Индивидуальные
 
Парные
 
Групповые
 
Личностные

 

 


По характеру контактов выделяют:

           
 
Краткосрочные (несколько уроков)
 
Средней продолжительности (от недели до месяца)
 
Долгосрочные (от месяца до нескольких)

 

 


 

 

Наряду с использованием предложенной Е.С. Полат классификацией учебных проектов целесообразно выделить типологические признаки, которыми наиболее предметно отвечает система реализации метода проектов в формировании профессиональной компетенции будущих специалистов. Можно в основу типологии положить формы и цели организации учебно-воспитательного процесса.

1. Лекции: проектирование и реализация студентами лекционных демонстраций, фрагментов лекций, создание преподавателем проблемных ситуаций.

2. Семинарские и практические занятия: подготовка и проведение студентами деловых игр, тренингов, круглых столов, введение экспериментальных дефектов в лабораторную установку.

3. При проведении производственной и педагогической практики: организация студентами политехнического анализа базового производства, курсовая система проектов по организации учебно-воспитательного процесса в базовом профессиональном училище, проектирование и проведение нестандартных форм уроков.

4. Самостоятельная работа студентов: выполнение индивидуальных проектных задач и заданий, курсовое и дипломное проектирование по реальной тематике, проектирование и изготовление наглядных методических пособий.

5. Внеаудиторная деятельность студентов: проекты по самоуправлению студенческой деятельности, проектирование и изготовление сложной продукции, участие студентов в деятельности проектно-конструкторских бюро и т.п.

 

Изучение литературы и существующей практики позволяет подробно и в обобщенном виде представить цели и результаты метода учебного проектирования в учреждениях профессионального образования (табл.1).

 

 

Таблица 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.