Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока.






1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
  Создаем хорошее настроение: " Улыбнитесь! ", " Скажем добрые слова друг другу! ". Составим " Азбуку хороших слов": вспомните добрые, хорошие слова на букву " У" (умный, умелый, успешный, уверенный, уважаемый, увлеченный, удалой и др.). Выполняем упражнение мозговой гимнастики " Качания головой" (улучшает мыслительную деятельность, чтение).
2. Повторение пройденного. Актуализация знаний
  На доске буквы: Ж Ш. · Назовите звуки, которые на письме обозначаются этими буквами. · Чем сходны эти звуки? Чем различаются? · Звуки Ж, Ш всегда твердые, они верны своей твердости перед любыми гласными. Докажите. · Почему в слогах ЖИ - ШИ пишется И?  
   
3. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
  Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, откроем секреты этой буквы. Вы должны быть очень внимательными, т.к. в течение урока прозвучат вопросы, на которые вы должны ответить. Прежде, чем отправиться в это путешествие, нужно 3 раза повторить скоровогорку: ЧЕТЫРЕ МАЛЬЧИКА ЧЕРТИЛИ ЧЕРНЫМИ ЧЕРНИЛАМИ ЧЕРТЕЖ. Какой одинаковый звук в словах скороговорки? Произнесем его. Охарактеризуйте его. (Согласный, глухой, шипящий).
4. Работа с предложением и с текстом.
  Игра " Хоккей". Руки ставим на локоточки. Это ворота. Я буду говорить слова. Если они начинаются звуком Ч, вы должны пропустить через ворота. Но я, конечно, постараюсь забросить шайбу. Шайба – это слово, которое начинается на другой звук. Тогда вы захлопываете ворота. Чудо, щекотать, шапка, честный, щетка, чайка, чижик, щенок, чайник, чучело.
   
  Динамическая пауза
5. Звукобуквенный анализ
  Загадка. Идут, идут, а с места не сойдут. (Часы) · Какие бывают часы? · Какой формы часы у вас дома? · А что вы видите в тетради? (Круг) · Превратите круг в красивые часы. (Дети рисуют и раскрашивают в тетради.) · Посмотрите, какие часы получились у вас. (Показываю работы детей.) Составление схемы слова " часы". (У доски 1 ученик анализирует и составляет схему слова с помощью фишек.) · Подберите родственные слова к слову " часы". · В тетради составьте схему слова " часики". (Один ученик работает у магнитной доски.)  
  Динамическая пауза.
6. Введение новой буквы Чч.
  1. Рассматривание буквы в «Букваре»: Заглавная и строчна буквы, печатная и письменная: чем похожи и в чем разница? Название буквы - чэ. Рассмотреть зеленую клеточку с буквой Ч. Почему зеленая? (Обозначает мягкость согласного звука.) Составить из разрезной азбуки слоги с данной буквой и прочитать. Работа с лентой букв: вписывание буквы Ч в ленту букв - согласные. Проверка знания других букв. 2. На что похожа буква? Буква Ч сказала: «Есть!», Отдала кому-то честь. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. (В. Степанов) На что еще похожа буква? Подумай и расскажи. 3. Звуко-буквенный анализ слова: часы по плану: 1. Звуковой анализ слов. Определение последовательности и количества звуков в слове, характеристика звуков. 2. Перевод звуковой схемы в звуко-буквенную: вместо цветных фишек вписать буквы. 4. Чтение звуко-буквенных схем с ориентировкой на гласные буквы: чашка, чайник, бабочка. Обратить внимание, какие звуки не совпадают с буквами, какие буквы написаны за пределами схемы. 5. Работа по запоминанию графического облика буквы: нахождение буквы в разрезной азбуке, складывание буквы из палочек (гибкой проволочки).
7. Чтение
  1. Работа по «Букварю»: чтение слогов и слов с новой буквой. Прочитать слог - назвать слово с данным слогом: ча-чашка, че-чеснок, чи-чижик, чу-чулок. 2. Чтение слогов и слов в столбиках, см. «Букварь». 3. Чтение предложений: У нас есть чайник и чашки. Мы пили чай. 4. Игра «Соотнеси слово и рисунок». На доске размещены картинки и слова: чулки, чайки, бабочка, чижик. Задание: прочти слово - найди картинку. 5. Чтение текста «Чайки». Объясни, о ком и о чем ты узнал из текста? Где живут чайки? Чем они питаются? 6. Чтение в «Спутнике»: слоги, слова, предложения.
8. Письмо
  Показ и письмо букв Чч. Из каких элементов состоит строчная буква ч? Какой элемент знаком? (Конструирую букву ч на доске, а дети составляют букву из ниток на бархатной бумаге.) Письмо буквы ч. · А для чего нужна заглавная буква? С какой буквой схожа? Какое отличие? · Напишем носом и подбородком прописную букву Ч. Делаем это с максимальным поворотом головы. А теперь работаем в тетради. Письмо заглавной буквы Ч и в соединении Чч.
  1. Сравнивание печатной буквы и письменной букв Чч, Чч, они выставляются на наборном полотне, сравниваются между собой: что общего, в чем отличие? 2. Знакомство с письменными буквами: строчная ч и прописная Ч. Учитель дает образец написания буквы ч и особенности ее соединения с другими буквами. Буква ч прописывается ручкой в воздухе (все вместе). Безотрывное письмо строчной буквы ч. 3. Безотрывное письмо заглавной буквы Ч: обводка буквы, письмо по образцу. 4. Работа по переводу печатного текста в письменный: списать предложение из «Букваря». 5. Работа по правописанию ЧА-ЧУ. Повторение правила право­писания: Пиши ЧА - ЧУ! Составление слов с ЧА и ЧУ, ихзапись в тетради: туча, удача, задача, свеча; чудак, стучу, кричу, молчу, верчу. Запись слов под диктовку учителя (ЧА - ЧУ).
   
9. Развитие связной речи
  1. Слово учителя: - Сегодня мы на море. Какие животные и птицы живут на море? Что вы знаете об их жизни? Морские черепахи - одни из самых интересных морских животных. Они откладывают яйца далеко от моря, в песке, чтобы их не смыла волна. А когда рождаются маленькие черепашата, они все бегут к воде. Правда, по пути многие изних гибнут. 2. Чтение текста «Черепаха». Пересказ текста с его дополнением -развиваем воображение. 3. Слушание или индивидуальное чтение текста «Чаепитие», см. «Спутник букваря». Игры, упражнения с буквой Ч. 1. Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых есть буква Ч. Кто пасет отару овец высоко в горах? - Чабан. В чем кипятят чай? - В чайнике. Кто летает над морем? - Чайки. 2. Игра «Звук заблудился». Наевшись рыбы до отвала, На море гайка (чайка) отдыхала. Синеет море перед нами, Летают майки (чайки) над волнами. 3. Игра «Слог». Составить слоги с буквой Ч, составить со слога слово и прочесть его. 4. Самостоятельная работа. Чтение слов с буквой Ч (см. «Спутник букваря»).   1.Слушание рассказа Н.Носова «Часы» (с.125, Спутник букваря). Ответы на вопросы 1)Что висело на стене квартиры? 2)Кто был хозяином квартиры? 3)Кто пришел в гости? 4) Почему Бобик и Барбос не понравились друг другу? 5) Объ­ясни Бобику, что такое часы.
10. Рефлексия

Грамота 1-3-14

Дата «___»________ 20___г Класс 1-«__»

 

Тема: Внеклассное чтение. Е. Пермяк. Пичугин мост. Диктант.

Цели урока:

1. Обогатить словарный запас; формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений;
2. Развить связную речь, работать над развитием речи, памяти, внимания, мышления, фонематического слуха, воспитывать интерес к чтению; за­крепить знания о правописании заглавной буквы
3. Воспитывать стремление в получении новых знаний, самостоятельность, настойчивость. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру, пробудив желание участвовать в «Неделе добра».

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Структура урока: модульная
Методы обучения:
аналитико-синтетический метод, его современный вариант – слогофонемный.

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;

Оборудование, наглядность, ТСО: букварь, прописи, «Спутник букваря». разрезная азбука. слоговая таблица для чтения. фишки для звукового анализа.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.