Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровень развития производительных сил определяет уровень и характер развития производственных отношений






2.производственные отношения являются активной стороной в развитии общества

3.производственные отношения могут быть изменены произвольно, в зависимости от масштаба радикальных идей

4. производительные силы общества могут развиваться независимо от социально-исторических условий

5.производительные силы и производственные отношения являются двумя одинаково важными сторонами способа производства

192. Какая проблема является центральной для экзистенциализма:

1. проблема уникальности личности, свободы и ответственности человека

2. методология и логика научного познания

3. проблемы исторического познания

4. проблемы онтологии (учение о бытии)

5. проблемы научного познания

 

193. Деизм в казахском Просвещении означает, что Бог есть:
1. творец природы, но не человека
2. абсолют, начало и конец всего сущего
3. творец, но не вмешивается в жизнь общества
4. творец мира из ничего
5. творец и созидатель природы и человека

 

194. Сущность р елигии - это:

1. вера в сверхъестественное

2. привязанность человека к чему-то постоянному и неизменному

3. взаимоотношения между Богом и человеком

4. приоритетность нравственных норм

5. эзотеричность

 

195. Какое из приведенных ниже положений применимо к любой форме объективного идеализма:
1. согласно объективному идеализму, мир определяется духовной силой, существующей независимо от человеческого сознания
2. объективный идеализм признает бесконечную познаваемость мира силами человеческого разума
3. объективный идеализм считает причиной мира божественное начало
4. объективный идеализм не признает познаваемости мира

5. объективный идеализм полагает, что мир зависит от воли и сознания великой личности

 

196. Понятие «жэнь» в переводе с китайского означает:

1. человеколюбие

2. небо, верховное начало

3. недеяние

4. сыновняя почтительность

5. ритуал

 

197. Главной задачей теории познания Ф.Аквинского является:

1. познание сущности вещей

2. подчеркнуть пассивный характер познания человека

3. обоснование интуитивной формы познания

4. познание закономерностей развития человеческого общества

5. подчеркнуть активность субъекта познания

 

198. Категорический императив И.Канта - это:

1. моральный закон

2. субъективный взгляд человека

3. эстетическое восприятие мира

4. причинно-следственная связь

5. закон природы

 

199. Каково соотношение общественного бытия и общественного

сознания по К. Марксу:

1. общественное бытие определяет общественное сознание

2. общественное сознание определяет общественное бытие

3. они антагонистичны

4. они абсолютно не связаны

5. они дополняют друг друга

 

200. Основной вопрос философии:

1. Что первично: материя или сознание?

2. Откуда произошел мир?

3. Что такое истина?

4. В чем смысл жизни?

5. Как устроено мироздание?

 

201. Религия как форма общественного сознания - это:

1. система взглядов, отражающих веру в Абсолют

2. научные высказывания и гипотезы

3. система нравственных заповедей

4. свобода индивидуального выбора

5. совокупность ценностных ориентаций

 

202. Как характеризует Абай современное ему состояние казахского общества:
1. критически, как требующее преобразований
2. как порядок Вселенной
3. как этап на пути к определенной цели
4. как золотой век
5. как обусловленный свыше процесс

203. Единичный представитель человеческого рода и его «первокирпичик» - это:

1. индивид

2. личность

3. индивидуальность

4. человек

5. homo sapiens

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.