Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скачкообразное изменение общества, переход общества из одного качественного состояния в другое называется






1. революция

2. реформа

3. эволюция

4. зигзаг

5. ступени роста

228. Общество – система исторически складывающихся определенных форм взаимодействия и взаимоотношений между людьми в процессе

1. деятельности
2. общения
3. практики
4. культуры
5. истории

 

229. Философия включает учение об универсальных связях и всеобщих законах развития природы, общества и познания, которое называется
1. диалектика

2. метафизика
3. эклектика
4. софистика
5. риторика

 

230. Диалектика представляет собой универсальное философское учение, которое является одновременно
1. методом мышления

2. законом
3. принципом развития
4. уровнем познания
5. принципом связи

231. Диалектика содержит два основополагающих принципа, одним из которых является принцип всеобщей связи, а другим - принцип
1. развития

2. логичности
3. конкретности
4. историчности
5. Всесторонности

 

232. Объективными условиями возникновение философии были:
1. отделение и противопоставление умственного и физического труда
2. отсутствие религии
3. развитые виды искусства
4. высокий уровень развития материального производства
5. высокий уровень образованности людей

233. Диалектический метод имеет альтернативный метод, который объединяет, упрощает и сводит многообразие связей к одному типу:

1. метафизика

2. эклектика
3. софистика

4. риторика
5. Догматизм


234. В основе любой науки лежит система наиболее общих понятий, отражающих существенные закономерные связи между процессами и явлениями, которые называются

1. категории

2. законы
3. принципы
4. теории
5. Аксиомы

 

235. Особенность философских категорий заключается в их парности. Какая пара соответствует категории «содержание»:
1. форма

2. случайность
3. сущность
4. явление
5. Следствие

 

236. Главная особенность философских категорий состоит в их парности. Какая пара соответствует категории «сущность»:
1. явление

2. причина
3. следствие
4. содержание
5. форма


237. Главная особенность философских категорий состоит в их парности. Какая пара соответствует категории «необходимость»:
1. случайность

2. возможность
3. действительность
4. явление
5. следствие

 

238. Главная особенность философских категорий состоит в их парности. Какая пара соответствует категории «причина»:
1. следствие

2. случайность

3. возможность
4. действительность
5. явление


239. Главная особенность философских категорий состоит в их парности. Какая пара соответствует категории «возможность»:
1. действительность

2. случайность

3. необходим ость
4. явление
5. Следствие

 

240. Парность философских категорий проявляется в их взаимозависимости, взаимосвязи. Какая пара соответствует категории «явление»:
1. сущность
2. форма
3. содержание
4. следствие
5. действительность

241. «Каждый индивидуальный организм связан с видом» - диалектика каких категорий отражена в данном утверждении?
1. единичное и всеобщее

2. причина и следствие
3. форма и содержание
4. всеобщее и особенное
5. элемент и система

242. В философии есть учение, в котором мир – это связанное целое, развивающееся единство многообразия. Это

1. диалектика

2. метафизика
3. риторика
4. софистика
5. эклектика

 

243. Единство количества и качества составляет особое терминальное состояние, особую категорию -
1. мера

2. объем
3. часть
4. масса
5. необходимое количество

 

244. Один из законов диалектики - закон отрицания отрицания - характеризует
1. направление развития

2. механизм развития
3. качество развития
4. источник развития
5. результат развития

 

245. Закон взаимного перехода количественных изменений в качественные позволяет понять в развитии его
1. механизм

2. направление
3. качество
4. результат
5. источник

 

246. Закон единства и борьбы противоположностей указывает в процессе развития на его
1. источник

2. механизм
3. качество
4. направление
5. результат


247. В положении: «Пространство и время существуют сами по себе, независимо от материи» выражена концепция пространства - времени:
1. субстанциальная
2. реляционная
3. метафизическая
4. субъективистская
5. объективистская

 

248. Познание как процесс имеет свои этапы. Что является его источником и конечной целью:
1. практика

2. истина
3. знание
4. эксперимент
5. теория

 

249. В научном познании есть путь, на котором осуществляется решение сформулированных познавательных задач. Что является этим путем:
1. метод
2. цель
3. уровень
4. сущность
5. явление

 

250. Познание имеет результат. Что является таковым:
1. знание
2. ценности
3. идеалы
4. принципы
5. методы

 

251. Воспроизведение объекта таким, как он существует сам по себе, вне и не зависимо от человека и его сознания - результат познания; он проявляется в:
1. истине
2. заблуждении
3. практике
4. опыте
5. теории

 

252. Природу познания, возможности, условия, механизмы, принципы познавательной деятельности человека исследует раздел философии:
1. гносеология

2. аксиология
3. антропология
4. онтология
5. методология

 

253. В познании проверяется и определяется соответствие знаний, целей объективной действительности. Что является средством проверки этого:
1. практика

2. субъект
3. объект
4. идеи
5. методы

 

254. Всеобщее свойство материи заключается в воспроизведении признаков, свойств и отношений в процессе взаимодействия различных систем. Это:
1. отражение
2. ощущение
3. восприятие
4. раздражимость
5. реакция

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.