Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лыжная подготовка во 2 классе






Лыжная подготовка во 2 классе начинается со строевых упражнений. На первом уроке повторяются различные подготовительные упражнения для воспитания «чувства лыж».

Поворот переступанием вокруг носков лыж - новый материал для второклассников. Он выполняется по команде «Переступанием вокруг носков лыж напра-во!» (налево).

Лыжник переносит вес тела на одну из лыж, а другую, отрывая пятку, отводит в сторону (носок лыжи остается на месте), и, перенося на нее вес тела, приставляет другую лыжу. Количество переступаний зависит от угла поворота. Этот поворот применяется наиболее часто в начале спуска, если лыжник стоит на середине склона, поперек него. Поворот переступанием вокруг носков лыж используется как подготовительное упражнение для изучения поворотов в движении.

При обучении этому повороту основное внимание обращается на своевременную перестановку палок вместе с одноименной лыжей.

Дальнейшее совершенствование скользящего шага является одной из важнейших задач уроков. Во 2 классе ставится задача полного его освоения и закрепления. Совершенствование техники скользящего шага проходит на хорошо подготовленном учебном круге.

Затем ученики совершенствуют навыки передвижения на извилистой лыжне при изменении направлений движения.

Основное внимание при совершенствовании техники скользящего шага обращается на направление отталкивания ногой - вдоль линии бедра и туловища, а также на маховый вынос ноги. Маховая нога при выносе не должна значительно сгибаться в колене. Следует обратить внимание на мягкую ее постановку на снег. К началу отталкивания маховая нога находится около опорной ноги.

Совершенствование на учебном круге чередуется с занятиями на склоне, где дети изучают подъём ступающим шагом.

Ученики после изучения ступающего шага на ровной поверхности легко осваивают подъем этим способом, только следует обратить внимание на хорошую опору на палки.

Палку ставят под углом, выносить далеко ее нельзя. Рука при толчке полностью выпрямляется. Для того, чтобы лыжи не проскальзывали, необходимо все время опираться хотя бы на одну из палок. С целью лучшего сцепления лыж со снегом необходимо прихлопывать ими по снегу.

Спуск в основной стоке.

Эта стойка применяется при спусках с гор различной крутизны. Она наименее утомительна и позволяет выполнять при спуске любые другие приемы (торможения, повороты). Кроме того, основная стойка обеспечивает наибольшую устойчивость при спуске.

При прямом спуске в основной стойке лыжи расставлены 10-15 см, ноги слегка согнуты, туловище немного наклонено вперед, руки опущены и несколько выведены вперед, палки держат кольцами назад и не касаются ими склона. Для устойчивости од ногу выдвигают вперед (в разножку) на 10-20 см.

При изучении этого способа спуска ученики вначале несколько раз принимают положение основной стойки, стоя на ровном месте. После показа учителя выполняют спуск по ровному некруто (до 4-5°) склону длиной не более 20 м. Постепенно крутизна склона на увеличивается до 10°.

В ходе изучения спусков на одном из первых уроков учитель должен научить школьников правильному способу падения на склоне. Перед падением надо присесть и мягко упасть (завалится) назад и в сторону; руки с палками широко разбросать в стороны, лыжи - поперек спуска.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.