Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Teма 3. Мое будущее. Каким бы Я хотел стать в будущем?






Цели:

дать детям возможность задуматься о будущем, попытаться структурировать его, обсудить возможные варианты будущего;

помочь детям понять, что будущее начинается в настоящем;

ввести понятие «жизненный выбор»

Занятие 13. Мое будущее

Разминка

«Взрослое имя». Дайте детям следующую инструкцию: «Закройте глаза. Попробуйте увидеть себя взрослым. Как вы будете себя вести? Как сидеть? Как ходить? Во что будете одеты? Сядьте сейчас так, будто вы уже стали взрослыми. Как вы будете разговаривать? Как к вам будут обращаться другие люди? Наверное, по имени и отчеству? Теперь откройте глаза, и давайте поиграем. Я буду вас называть по имени и отчеству. Тот, кого я назову, должен встать со своего места и походить по комнате, как ходят взрослые. Затем каждому из детей нужно подать руку и представиться, например: " Я — Мария Николаевна", " Я — Игорь Викторович".

Когда все дети побывают в роли взрослых, предложите им поделиться своими впечатлениями. Понравилось ли им быть взрослыми и почему? Кому из детей лучше всего удалось справиться с ролью взрослого?

«Я в будущем». Один из участников (опять в роли взрослого) выходит к доске, а ведущий, обращаясь к нему по имени и отчеству, берет у него интервью: кем он работает, чем занимается на работе, как ему удалось добиться такой интересной работы, как он научился этой профессии и т.п.

«Неопределенные картинки». Подберите картинку с изображением нескольких взрослых людей. Пусть дети выскажут свои предположения о том, что это за люди, какие отношения их связывают, какие у них характеры, чем они увлекаются, что делают в свободное время и т.д.

Рисунок «Я в настоящем, я в будущем». Каждый участник получает лист бумаги, разделенный надвое. Детям нужно изобразить себя в настоящем и будущем.

Основное содержание занятия

«Хочу в будущем — делаю сейчас». С детьми ведется беседа о том, что будущее начинается в настоящем. Как дети это понимают? Чтобы получить какой-то результат в будущем, надо что то делать для этого уже сейчас. Затем ведущий бросает детям мячик, называя какие-либо факты будущего, а они должны придумать, что для этого нужно делать в настоящем. Например: «В будущем ты — директор фирмы» — «Сейчас я стараюсь хорошо учиться, не отступать перед трудностями», и т.п.

Комментарии для Ведущего

Последнее задание обычно вызывает у детей трудности. Они с увлечением обсуждают, как станут директорами фирм, но с трудом связывают свои желания с требованиями к настоящему. Ведущему следует оказывать им помощь.

Занятие 14. Мое будущее

(Продолжение)

Разминка

«Антонимы». Детям нужно придумать антонимы к словам: обаятельный, слабый, разговорчивый, безответственный, упрямый (непривлекательный, сильный, молчаливый, добросовестный, покладистый).

«Неопределенные картинки». Используйте новую картинку с изображением нескольких взрослых людей в другой ситуации. Задание остается таким же, как в предыдущем занятии.

«Я в будущем». Это упражнение модифицируется таким образом, чтобы дети могли более полно представить себе жизнь взрослых людей, их семейные отношения, отношения с детьми. Ведущий расспрашивает водящего, играющего роль взрослого, о его семье, о детях, их учебе в школе, о том, как они проводят свободное время. Можно спросить, наказывает ли водящий своих детей, как справляется с их непослушанием. Какие еще проблемы встают перед взрослым в его отношениях с детьми?

Основное содержание занятия

«Если бы я был волшебником». Детям предлагается представить себя волшебниками и решить, что они хотели бы изменить в соседе, в самих себе. Обсуждается, какие изменения легче было придумывать — для других или для себя?

«Мой будущий дом». Попросите детей представить себе, в каком доме они хотели бы жить в будущем, с кем. Какие животные будут в доме? Какие растения? Что будет вокруг дома, рядом с ним? Что будет по соседству? После нескольких рассказов детям предлагается нарисовать свой дом.

Комментарии для Ведущего

Выполнение последнего упражнения может вызвать у ведущих некоторое разочарование, поскольку дети часто увлекаются обсуждением способов защиты своего дома, рисуют высокие ограды, массивные двери и различные охранные приспособления, но гораздо меньше вспоминают о людях и животных, с которыми хотелось бы жить.

Занятие 15. Хочу вырасти здоровым человеком!

Разминка

«Я психологом родился...» Это модификация известной детской игры «Я садовником родился...», только вместо названий цветов каждому из детей присваивается определенное привлекательное качество, и водящий из числа детей произносит зачин: «Я психологом родился, не на шутку рассердился, все черты мне надоели, кроме...» Далее все идет по известному сценарию: «...кроме Доброты!» «Доброта» отзывается: «Ой!» — «Что с тобой?» «Влюблена!» — «В кого?» — «В Щедрость!» — «Ой!» — и т.д.

«Скажи так, чтобы тебе поверили». Водящий садится на стул в центре круга, дети по очереди подходят к нему и произносят одну и ту же фразу: «У тебя красивые глаза», стараясь сказать это так, чтобы водящий поверил ему. Затем обсуждается, кому поверил водящий и почему. После этого выбирается новый водящий и придумывается новый комплимент.

Основное содержание занятия

«Об эмоциональной грамотности». Проведите с детьми беседу о взаимосвязи физического и психологического здоровья. Введите понятие «эмоциональной грамотности» как умения понимать свои чувства и чувства другого человека. Эмоциональная грамотность — одна из предпосылок психологического здоровья. Непонимание людьми чувств друг друга может привести к конфликту. Для иллюстрации этого положения вниманию детей предлагается следующий рассказ:

«Миша был рослым мальчиком, но никогда никого не обижал. Зато сам часто трусил. Пришло ему время поступать в детский сад. Не хотел Миша туда идти, боялся, что ребята его будут обижать. Когда он в первый раз вошел в группу, ему показалось, что ребята как-то странно на него смотрят. «Сейчас бить будут», — подумал Миша, сжал кулаки и приготовился обороняться. А ребята видят: вошел рослый мальчишка со сжатыми кулаками — драться, наверное, хочет. Собрались они все вместе и отлупили Мишу».

По прочтении рассказа предложите детям подумать, что мог чувствовать в этой ситуации Миша и что — ребята в детском саду, почему произошла ссора и как ее можно было избежать. Обратите внимание на то, как легко ошибиться в определении состояния другого человека.«Оставшись как-то раз дома одна, Маша решила помыть посуду и нечаянно разбила мамину любимую чашку. Очень ей стало стыдно, расстроилась Маша, забилась в уголок между диваном и шкафом. Пришла мама, увидела разбитую чашку, стала искать Машу, раскричалась: " Ни стыда у тебя, Маша, ни совести! Мало того, что чашку разбила, так еще и прячешься от меня, уходишь от ответа". Расплакалась тут Маша. А мама еще больше рассердилась: " Ах, так ты еще и плачешь, себя жалеешь! "».

Пусть дети попытаются определить, в чем ошибались мама и Маша, почему они не поняли друг друга, подумать, как им обеим лучше было бы поступить в этой ситуации, сочинить хорошее окончание к этому рассказу.

«Мусорное ведро». Ведущий ставит на середину класса небольшое ведро или корзину для мусора. Пусть дети выскажут свои предположения, зачем это понадобилось. Для чего человеку вообще нужно мусорное ведро? Почему необходимо избавляться от мусора? А если представить себе жизнь без мусорного ведра? Мусор будет наполнять комнаты, станет тяжело дышать, трудно передвигаться, люди начнут болеть.

Так же и с чувствами. У каждого из нас могут скапливаться чувства, ставшие ненужными, бесполезными. А некоторые любят копить свои чувства, например, обиды или страхи. Детям предлагается выбросить старые ненужные обиды, гнев, страх в мусорное ведро. Нужно на листочках записать чувства, от которых они хотят избавиться, например: «Я обижаюсь на...», «Я злюсь на...», «Я боюсь...», затем свернуть их в комочки и выбросить в мусорное ведро, а дежурный должен тут же выбросить содержимое этого ведра в мусорный ящик.

Комментарии для Ведущего

Беседа о взаимосвязи физического и психологического здоровья пройдет успешно, если сразу попросить ребят привести свои примеры о болезнях «на нервной почве». Однако ведущему нужно быть готовым, что при выполнении последнего упражнения могут возникнуть некоторые трудности. Например, одна девочка в ходе нашего занятия по этой теме вдруг расплакалась. Она написала: «Я боюсь взрослеть», а в таком случае, разумеется, выбрасывание бумажки не избавит ее от этого страха, потребуется дополнительная индивидуальная работа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.