Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тыловое обеспечение полка при обороне в горных районах






 

Подготовка тыла при организации обороны в горных районах имеет существенные отличия от подготовки тыла в обычных условиях. В частности, принимаются необходимые меры по повышению проходимости транспортных средств и созданию в автомобильных подразделениях дополнительных запасов ремонтных материалов и запасных частей к технике тыла, автомобили при необходимости обеспечиваются зимними сортами горючего, смазочными материалами и низкозамерзающей жидкостью. Для повышения проходимости автомобили оборудуются цепями противоскольжения, горными тормозами, а в зимних условиях - ящиками с песком.

Большое внимание должно уделяться экипировке личного состава тыла. Кроме того, с ним проводятся занятия, на которых уточняются задачи подразделениям тыла и каждому специалисту тыла, производится практический показ действий на технике тыла, а также укладка и крепления материальных средств на автомобилях.

С поварским составом изучаются санитарно-гигиенические требования при приготовлении и раздаче пищи в горных районах, особенно с жарким климатом. Одновременно учитывается, что падение атмосферного давления и понижение в связи с этим температуры кипения воды (до 70-80°С) увеличивают продолжительность варки пищи на высоте 1000 м в среднем на 10-15%, на высоте 2000 м - на 20-30%.

Личный состав медицинской службы полка должен проводить занятия по правилам оказания само- и взаимопомощи при ранениях и отравлениях, профилактике инфекционных заболеваний, соблюдению личной гигиены и питьевого режима. Со стрелками-санитарами во взводах отрабатывается порядок наложения повязок, жгутов и шин раненым, применения обезболивающих средств, погрузки раненых для эвакуации вертолетами, а также другими транспортными средствами и боевыми машинами.

Построение боевого порядка полка в обороне, когда второй эшелон и резервы располагаются ближе к первому эшелону в нескольких районах в готовности к маневру на угрожаемые направления, обусловливает размещение подразделений тыла на меньших, чем в обычных условиях, удалениях от переднего края обороны.

При этом подразделения тыла размещаются вблизи и вдоль дорог (троп) по возможности в местах, обеспечивающих естественную защиту от воздействия высокоточного оружия, не подвергающихся горным и снежным обвалам, завалам, оползням и затоплениям, с учетом наличия в них воды и топлива. На направлении сосредоточения основных усилий полка должна размещается и большая часть полкового тыла. На другие направления могут выделяться автомобильные подразделения роты материального обеспечения полка с запасами боеприпасов, горючего и других материальных средств из расчета обеспечения ими обороняющейся там группировки в течение двух-трех суток боевых действий. На эти же направления следует предусматривать выделение части сил и средств медицинской роты (пункта) полка. В отдельных случаях выделяемые на изолированные направления силы и средства полкового тыла могут переподчиняться заместителям командиров батальонов по тылу.

При наличии на участке обороны полка достаточного количества дорог фронтального направления на каждый батальон может назначаться по одному полковому пути подвоза и эвакуации. В случае отсутствия такой возможности для подвоза и эвакуации будут использоваться маршруты выдвижения войск, а при использовании для подвоза вьючного (гужевого) транспорта - горные тропы. Выбирая дороги для подвоза материальных средств, эвакуации раненых и больных, следует по возможности отказываться от тех, которые имеют большое количество тоннелей, мостов, водопропускных труб. Скорость движения транспортных средств по таким дорогам 10-15 км/ч, а применение прицепов часто ограничено или полностью исключено. На путях подвоза и эвакуации перед крутыми подъемами и спусками организуется дежурство тягачей, устанавливаются блочные устройства и лебедки. Для обеспечения работы автомобильных колонн по подвозу материальных средств и эвакуации раненых принимаются меры по повышению пропускной способности дорог путем оборудования на них разъездов и площадок для стоянки машин при пропуске встречных колонн. При ликвидации завалов и восстановлении разрушенных участков дорог используются силы и средства, выделяемые командиром полка. В случае наличия в полосе обороны полка только одной дороги порядок ее использования подразделениями для подвоза и эвакуации устанавливается заместителем командира полка по тылу. Все мероприятия по подготовке и содержанию путей подвоза и эвакуации проводятся на основе результатов тыловой разведки. При ее организации и проведении особое внимание обращается на изучение проходимости имеющихся дорог, выбор обходов труднопроходимых, разрушенных и зараженных участков дорог, определение состояния имеющихся дорожных сооружений (тоннелей, галерей, перевалов, мостов и т.д.).

При организации материального обеспечения в горных районах особое значение приобретает обеспечение боеприпасами и горючим из-за их значительного расхода. Расчеты показывают, что расход боеприпасов в обороне может составить: артиллерийских выстрелов, мин и реактивных 2, 5-3, 0 бк., танковых и к боевым машинам пехоты до 1, 0 бк., зенитных до 1, 5 бк., ПТУР до 1, 0 бк., к стрелковому оружию 0, 8-1, 0 бк. Поэтому в подразделениях, действующих на отдельных направлениях, а также на огневых позициях полковой артиллерии необходимо предусматривать создание дополнительных запасов артиллерийских боеприпасов до 2, 5 бк. Целесообразно также иметь дополнительные запасы в подразделениях по боеприпасам к стрелковому оружию до 0, 5 бк. Расход горючего при боевых действиях в горных условиях примерно в 1, 5 раза выше, чем в условиях среднепересеченной местности. Он может составить 0, 3-0, 4 запр. по автомобильному бензину и 0, 5-0, 6 запр. по дизельному топливу в сутки. Такой расход обусловлен в первую очередь сложным профилем дорог и трудной проходимостью большинства горных районов для всех видов техники. Кроме того, значительное количество жидкого топлива может расходоваться на пунктах обогрева личного состава.

Действия подразделений по отдельным изолированным направлениям и зачастую на удалении от главных сил полка в течение нескольких суток вызывают необходимость создания в них дополнительных запасов не только боеприпасов, но также горючего, продовольствия, вооружения войск РХБЗ, индивидуальных средств медицинской защиты, воды и топлива. Дополнительные запасы материальных средств содержатся при личном составе, орудиях, машинах, в транспортных средствах батальонов и полка. Размеры войсковых и дополнительных запасов должны обеспечивать автономность подразделений, особенно назначенных к переброске по воздуху для обороны труднодоступных направлений, в обходящие отряды и тактические воздушные десанты, для ведения разведки и выполнения других специальных задач, в течение всего периода боевых действий (от 3 до 10 суток, а иногда и более).

Питание личного состава при подготовке обороны организуется трехразовое из прицепных и переносных кухонь с выдачей чая во фляги. В ходе оборонительного боя личный состав может обеспечивать горячей пищей и чаем два раза в сутки - утром и вечером с выдачей промежуточного питания в консервированном виде.

Вода, доставляемая в подразделения, должна предварительно обеззараживаться и храниться в штатных транспортных средствах, а также могут создаваться дополнительные запасы.

Особенности климатических условий в горных районах оказывают влияние на обеспечение вещевым имуществом. Для носки личному составу требуется удобная облегченная одежда, специальная обувь и снаряжение, светозащитные очки, теплая одежда, обувь и другое специальное имущество. В высокогорных районах личный состав необходимо обеспечивать предметами горного снаряжения и имущества. При этом масса экипировки военнослужащего может достигать 50-65 кг (без обмундирования). Это вызывает необходимость деления экипировки на носимую и возимую части. Носимая часть экипировки не должна превышать 20-25 кг, а возимая - 30-40 кг.

Подвоз материальных средств в полк, обороняющийся на участке, доступном для движения транспортных средств, осуществляется дивизионными автомобильными подразделениями, а в отдельных случаях с привлечением транспортных средств полков. Подразделениям, ведущим боевые действия в районах высокогорья по удержанию перевалов, дорог, основных троп и т.д., материальные средства могут доставляться вертолетами, вьючными животными или носильщиками. При организации доставки материальных средств по воздуху не исключено сбрасывание грузов с высот 5-25 м при скоростях 20-70 км/ч. В этом случае следует сбрасываемые сыпучие и твердые грузы (продовольствие) упаковывать в двойную твердую тару, по возможности оборудованную амортизаторами. Вода, горючее и другие наливные грузы сбрасываются в резиновой, металлической, пластмассовой и резинотканевой таре с заполнением их емкости на 30-50%.

Медицинское обеспечение. Опыт Великой Отечественной войны, боевых действий в республике Афганистан и Чеченской республике показывает, что санитарные потери при боевых действиях в средневысотных и высокогорных районах, как правило, несколько ниже, чем на равнинной местности. Это объясняется ограниченным применением тяжелого вооружения, а также наличием укрытий, защищающих личный состав от огня противника. Имеются некоторые особенности и в структуре санитарных потерь: природные факторы высокогорных районов, могут приводить к массовому выходу личного состава из строя вследствие обморожения, солнечной офтальмии, глетчерных ожогов, горной болезни, физического и психологического переутомления и травм.

На пересеченной закрытой местности затрудняется розыск раненых на поле боя, сокращаются возможности санитарных инструкторов рот по оказанию медицинской помощи раненым и возрастает роль само- и взаимопомощи. Трудности извлечения раненых из ущелий, теснин и расщелин вызывают необходимость иметь у стрелков-санитаров, наряду с оснащением, положенным всему личному составу войск при действиях в горах (металлические шипы к сапогам, опорные мосты, ледорубы), также веревки, крючки, блоки. На оснащении подразделений сбора и эвакуации раненых медицинских взводов (пунктов) батальонов и медицинских рот (пунктов) полков должны быть табельные комплекты для извлечения раненых из труднодоступных мест. С их помощью обеспечивается подъем и спуск раненых на носилках или сидя на высоту до 200 м, а также транспортировка раненых по подвесной дороге на носилках или сидя на расстояние до 200 м. В горной местности по сравнению с равнинной на 30-50 % увеличивается удельный вес раненых от осколков гранат, камней и т. д., нуждающихся в выносе или сопровождении. Поэтому медицинские подразделения нуждаются в усилении личным составом, который должны выделять командиры рот и батальонов.

В некоторых случаях, когда на одном пути эвакуации приходится использовать различные транспортные средства, возникает необходимость перегрузки раненых с одного вида транспортных средств на другой. В местах перегрузки следует развертывать соответствующие медицинские подразделения, а если это нецелесообразно, организовывать работу санитарно-перегрузочных пунктов. Они обычно размещаются совместно с районами передачи (перегрузки) материальных средств. Здесь, кроме перегрузки раненых и больных с одного вида транспортных средств на другой, обеспечивается их защита от неблагоприятного воздействия метеорологических факторов, обогрев, питание и оказание нуждающимся первой (иногда доврачебной) помощи. Работа этих пунктов организуется за счет сил и средств, выделяемых командирами и начальником медицинской службы полка.

Вертолеты используются для вывоза раненых и больных, прежде всего из обходящих отрядов, тактических воздушных десантов и других отдельно действующих подразделений. С этой целью в районе размещения отдельного медицинского батальона дивизии (отдельного медицинского отряда), а при необходимости и в районах медицинских рот (пунктов) полков оборудуются посадочные площадки.

Специфическое влияние природных факторов горных районов на организм человека обусловливает возможность возникновения среди личного состава массовых заболеваний. Поэтому одним из основных мероприятий их профилактики является акклиматизация личного состава к горным условиям, позволяющая в короткий срок (5-7 суток) подготовить подразделения к ведению боевых действий.

При организации целенаправленных противоэпидемических мероприятий необходимы заблаговременное изучение санитарно-эпидемического состояния района предстоящих действий, установление наличия и ареалов природных очагов трансмиссивных болезней, тщательная санитарно-эпидемиологическая разведка.

Техническое обеспечение по службам тыла. При боевых действиях в горных районах учитывается повышенный износ, потеря мощности двигателя и сложность эвакуации техники тыла. В этих условиях эвакуация поврежденных и застрявших машин осуществляется до ближайших укрытий и мест, удобных для ремонта. Это связано с тем, что буксировка неисправной техники по дорогам может помешать передвижению и маневру боевых подразделений, а также органов тыла. Формируя колонны для подачи материальных средств, в замыкание колонн обычно выделяют два-три автомобиля с жесткими буксирами, запасами воды, горючего и масел. Текущий ремонт автомобильной техники может выполняться в районах диспетчерских пунктов или в пунктах технической помощи, развернутых на маршрутах движения. Опыт войны в Республике Афганистан показал, что чаще всего ремонт может производиться в местах выхода техники из строя и в ближайших укрытиях, куда на тягачах, транспортерах или вертолетах доставляются силы и средства ремонтных органов с инструментами и запасными частями. Кроме того, в долинах и на горных плато силами отдельного ремонтно-восстановительного батальона дивизии предусматривается развертывание сборного пункта поврежденных машин, на который будет направляться поврежденная техника тыла, требующая среднего ремонта.

Организуя защиту тыла, следует проверять на зараженность местность в долинах, ущельях, на скатах высот и в других возможных районах размещения подразделений тыла. Учитывая сложность инженерного оборудования районов в горах, следует в целях защиты предусматривать размещение подразделений тыла в имеющихся пещерах, горных выработках и других укрытиях вне зон возможного длительного застоя отравляющих веществ.

При организации обороны и охраны тыла необходимо учитывать действия обходящих подразделений противника, его воздушных десантов и диверсионно-разведывательных групп. Поэтому, кроме выделения боевых подразделений для усиления обороны и охраны тыла, большое внимание должно уделяться прикрытию заграждениями основных дорог и сооружений на них, а также тыловых объектов. Эти работы могут включать устройство минно-взрывных заграждений, охранной сигнализации, сооружений для ведения огня, укрытий для автомобилей и запасов материальных средств. В целях безопасности движения автомобильных колонн развертывается система сторожевых постов (застав). Удаление сторожевых постов друг от друга может быть 5 км и более. Не меньше внимания следует уделять обороне и охране тылового пункта управления полка. По опыту боевых действий в Республике Афганистан, целесообразно устанавливать на некоторых транспортных средствах пулеметы и гранатометы. Подразделения тыла необходимо оснащать также приборами ночного видения. При организации движения колонн тыла следует в обязательном порядке размещать впереди колонны и в конце бронетехнику (БМП, БТР), а также автомобили КамАЗ с ЗСУ-23-2, а в составе колонны должны находиться саперы и авианаводчик.

Управление тылом. В связи с тем, что в горных условиях резко ограничивается маневр силами и средствами тыла с одного направления на другое, большое значение для успешного выполнения задач, возлагаемых на тыл, приобретает проявление широкой инициативы и находчивости командиров подразделений и начальников служб тыла.

Тыловой пункт управления, автомобильные подразделения и пункт управления роты материального обеспечения должны иметь более мощные радиостанции. Для обеспечения устойчивости радиосвязи тыла следует широко использовать симметричные диполи, а также ретрансляторы, устанавливая их на господствующих высотах или на вертолетах (самолетах).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.