Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В северных районах






 

Подготовка тыла при обороне в северных районах имеет существенные отличия от подготовки тыла в обычных условиях и включает следующие дополнительные мероприятия: с личным составом подразделений тыла проводятся занятия по изучению особенностей природных условий района боевых действий с тем, чтобы каждый офицер и младший специалист тыла знал способы снижения их отрицательного влияния на здоровье людей и работу техники тыла; личный состав обеспечивается теплой одеждой и обувью, средствами против обморожения, а при необходимости лыжами; подразделениям выдаются утепленные палатки и отопительные приборы для оборудования пунктов отдыха и обогрева. В летнее время личный состав необходимо обеспечивать средствами защиты от гнуса и комаров; транспортные средства и техника тыла обеспечиваются специальными сортами горючего и масел, низкозамерзающими жидкостями, подогревателями для запуска двигателей при низких температурах, средствами повышения проходимости (цепями противоскольжения, фашинами, песком). В автомобильных подразделениях создаются запасы резервных аккумуляторных батарей и аппаратура их подключения, автомобили укомплектовываются утеплителями для двигателей.

Размещение подразделений тыла при обороне в северных районах производится с учетом построения боевого порядка, как правило, на меньших, чем в обычных условиях, удалениях от переднего края обороны, как можно ближе к боевым подразделениям и под их непосредственным прикрытием. При выборе районов для размещения тыла учитывается не только наличие дорог, естественной маскировки, но и возможность наиболее эффективного применения сил и средств тыла, маневра ими в ходе боя, быстрого сбора для перемещения в запасный район, а также бесперебойного обеспечения подразделений, действующих на направлении сосредоточения основных усилий, и обеспечения их максимальной автономности в тыловом отношении.

В качестве путей подвоза и эвакуации используются имеющиеся дороги, колонные пути, а также ледовые и тундровые маршруты. Наиболее трудоемкой задачей по поддержанию путей подвоза и эвакуации в проезжем состоянии является расчистка их от снежных заносов. Общий объем работ по расчистке полковых путей подвоза и эвакуации может составить до 15 тыс. м3. Для определения объема работ проводится разведка занесенных снегом участков. В связи с этим, порядок подготовки и содержания путей подвоза и эвакуации должен быть спланирован и согласован с инженерной службой полка. Для регулирования движения на путях подвоза и эвакуации штабом полка организуется комендантская служба путем выставления постов регулирования (в том числе подвижных), установки, большего, чем в обычных условиях качества, дорожных знаков и указателей.

Для беспрепятственного передвижения автомобильных колонн при подвозе материальных средств (перемещении тыла) назначаются отряды обеспечения движения. На труднопроходимых участках дорог (маршрутах) выставляются дежурные тягачи. При необходимости на путях подвоза и эвакуации организуются пункты отдыха и обогрева, заправочные, медицинские пункты и пункты технического обслуживания.

Для защиты личного состава от непогоды и холода в пунктах отдыха и обогрева, а также в районах размещения подразделений тыла устанавливаются сооружения с широким применением местных материалов. Наиболее распространенными из них являются землянки, заслоны (одно- и двухскатные) и шалаши (двухскатные и конусные). В местах с глубоким снежным покровом устраиваются сооружения из снега - снеговые норы и снеговые хижины, в горных районах - сооружения из камня. Для этих же целей широкое применение находят табельные палатки различного назначения. Для отопления сооружений могут использоваться отопительные и обогревательные войсковые печи и, кроме того, печи, изготавливаемые силами войск. В качестве топлива (в зависимости от конструкции печей) используются дизельное топливо, дрова и уголь.

При организации материального обеспечения необходимо учитывать, что очаговый характер обороны затрудняет маневр артиллерией, и вызывает необходимость осуществлять маневр огнем и вести который иногда приходится на максимальных дальностях. Это приводит к увеличению расхода артиллерийских боеприпасов. Расход боеприпасов за сутки оборонительного боя полка может составить: артиллерийских выстрелов, мин и реактивных до 1, 5 бк., танковых и к боевым машинам пехоты до 0, 7 бк., зенитных до 1, 0 бк., ПТУР и к стрелковому оружию до 0, 5 бк.

В северных районах, особенно в условиях Заполярья, повышается потребность в горючем для всех видов техники, что является следствием тяжелых дорожных условий, снежных заносов и необходимости длительного прогрева двигателей. Кроме того, в период полярной ночи осуществляется круглосуточная работа автономных двигателей войсковых электростанций. Поэтому расход горючего может достигать: автомобильного бензина 0, 3 запр., дизельного топлива 0, 8 запр. в сутки.

Организуя продовольственное обеспечение, необходимо принимать меры по сохранению продуктов, портящихся от низкой температуры. Так, например, хлеб перевозится в утепленных кузовах или ящиках. Горячая пища доставляется в подразделения в термосах, утепленных войлоком или другими термоизоляционными материалами. Для подогрева пищи и приготовления чая в котелках личному составу выдается сухое горючее типа технического уротропина. Для обеспечения водой необходимо оборудовать утепленные пункты водоснабжения. Средства для подвоза и хранения воды должны быть изотермическими. При недостатке их можно использовать специально подготовленные бортовые автомобили или вместо воды заготавливать и подвозить для приготовления пищи лед либо использовать чистый снег.

Для предупреждения витаминной недостаточности личному составу вместе с готовой пищей выдается хвойный настой, настой из листьев карельской березы или ягеля, используются ягоды, грибы, рыбий жир, листья морошки. Очень важным источником витамина " С" является мясо оленя, в котором его содержится в 6-8 раз больше, чем в говядине. При невозможности производить заготовки витаминных препаратов из местных источников необходимо использовать аскорбиновую (лимонную) кислоту, добавляя ее в чай. Для содержания воды (чая) при личном составе необходимо обеспечить его флягами.

Для подвоза материальных средств используется специальная автомобильная и гусеничная высокопроходимая техника, аэросани и суда на воздушной подушке, оленьи и собачьи упряжки, а летом табельные и местные плавсредства. Доставка материальных средств через ущелья и болота может производиться с использованием канатных дорог. В подразделения материальные средства при необходимости доставляются командами носильщиков. При невозможности использования наземных путей подвоза и эвакуации для доставки материальных средств находят применение вертолеты (самолеты). Прием грузов, доставляемых вертолетами (самолетами), производится на специально оборудованных площадках. Для этих целей в зимнее время можно широко использовать замерзшие озера и реки. При организации приема материальных средств, подаваемых морским, речным или воздушным транспортом, необходимо предусматривать создание команд не только для оборудования временных причалов и посадочных площадок, но и для выгрузки материальных средств.

При организации медицинского обеспечения необходимо учитывать изменение структуры санитарных потерь, увеличение числа не боевых потерь в результате обморожения, переохлаждения, а также проявления аллергических реакций, связанных с укусами гнуса и комаров.

Особое внимание при обороне в северных районах обращается на быстрый розыск, сбор, вынос (вывоз) раненых и больных с поля боя, что вызывается необходимостью предохранения их от переохлаждения и замерзания. С этой целью увеличивается количество стрелков-санитаров в ротах, а медицинские подразделения батальонов и полков обеспечиваются лыжно-носилочными установками и лодочками-волокушами. Для розыска раненых и больных на поле боя могут использоваться специально обученные собаки. При эвакуации раненых и больных широко применяются вертолеты, аэросани, оленьи и собачьи упряжки и гусеничные транспортеры. Санитарные транспортные средства укомплектовываются принадлежностями для утепления раненых и больных при их транспортировании (валенками, меховыми и ватными спальными мешками, одеялами, грелками). Запасы теплого белья, спальных мешков и другого имущества создаются также и в медицинских ротах (пунктах) полков.

В ходе эвакуации раненых и больных наземным транспортом их питание горячей пищей при необходимости может быть организовано на пунктах отдыха и обогрева. При эвакуации раненых и больных воздушным транспортом в районе размещения медицинского пункта полка оборудуется посадочная площадка.

Специфические природные условия северных районов предъявляют особые требования к сохранению здоровья личного состава. Обращается внимание на сокращение времени для его акклиматизации, чтобы максимально снизить отрицательное влияние климатических условий на организм человека. Важное значение приобретают режим питания, систематическое закаливание организма, предохранение личного состава от ультрафиолетового голодания, защита его в летнее время от кровососущих насекомых, а зимой от снежной слепоты и авитаминоза.

Повышенный износ техники в условиях труднопроходимой местности и низких температур обусловливает сложность технического обеспечения по службам тыла, выполнения работ ремонту техники тыла, особенно в полевых условиях. Поэтому периодичность технического обслуживания техники тыла сокращается. Ремонт вышедшей из строя техники, а по возможности и номерное техническое обслуживание, целесообразно проводить на сборных пунктах поврежденных машин, организуемых при наличии условий в населенных пунктах на базе местных ремонтных и производственных мастерских.

При организации защиты тыла от высокоточного оружия наиболее сложным является возведение фортификационных сооружений. Поэтому в северных районах зимой, когда глубина снежного покрова может быть более 1 м, широкое распространение находят сооружения насыпного типа из снега, снежных блоков и кольев. При глубине снежного покрова до 60 см и промерзании грунта на 40-60 см могут устраиваться полузаглубленные сооружения с использованием круглого лесоматериала. При возведении сооружений в полностью мерзлых грунтах на устройство окопов и щелей вручную трудозатраты возрастают в 5-6 раз, а при возведении блиндажей и убежищ - в 1, 5-2 раза по сравнению с летними условиями. В связи с этим широкое распространение находит возведение сооружений с помощью взрывчатых веществ. При определении потребности в них, для производства инженерных работ взрывным способом применяются следующие расчетные нормы: для рыхления грунта в шурфах - 0, 8-1 кг на 1 м рыхленого грунта, для взрывания на выброс - 2, 5-3 кг на 1м грунта. Следовательно, в таких условиях более целесообразно применять фортификационные сооружения заводского изготовления.

Подразделения тыла при расположении в районах используют для маскировки в первую очередь естественные маски и поля невидимости, а также табельные маскировочные комплекты (летние, зимние, всесезонные), маски универсальные (бескаркасные и каркасные), маски войскового изготовления (горизонтальные, вертикальные, маски-навесы, маски-перекрытия). Применяются также маскировочное окрашивание техники тыла (при двухцветном окрашивании белый цвет должен занимать около 75%), устройство ложных объектов тыла с уголковыми отражателями, макетами и маскировка движения техники с использованием светомаскировочных устройств, дымовых и аэрозольных средств.

При организации управления тылом необходимо учитывать отрицательное влияние природных условий на работу технических средств связи. Поэтому в предвидении возможных перебоев в работе радиосредств при геомагнитных и ионосферных возмущениях необходимо более широко использовать для связи машины высокой проходимости и вертолеты. Зимой могут быть использованы лыжники, оленьи и собачьи упряжки, а на ледовых и равнинных пространствах аэросани и сигнальные средства.

Заместитель командира полка по тылу при планировании тылового обеспечения, должен предусмотреть: размеры и сроки создания и размещения дополнительных запасов материальных средств; организацию подвоза и эвакуации с использованием различных транспортных средств; организацию приема материальных средств, доставляемых в полк воздушным, речным, морским транспортом и по трубопроводу; потребность в силах и средствах для сопровождения автомобильных колонн с материальными средствами, расчистки снежных заносов на путях подвоза и эвакуации, оборудования пунктов отдыха и обогрева и ряд других вопросов, которые необходимо решать тылу, исходя из специфических условий северных районов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.