Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций. В деятельности организации постоянно происходит изменение балансовой ситуации под влиянием хозяйственных операций






В деятельности организации постоянно происходит изменение балансовой ситуации под влиянием хозяйственных операций. Принято выделять четыре вида изменений:

Активное - когда одна статья актива уменьшается, а другая (другие) увеличивается (ются).

Пассивное - когда одна статья пассива уменьшается, а другая (другие) увеличивается (ются).

Активно-пассивное на увеличение валюты баланса – когда одновременно увеличивается статья актива и статья пассива

Для записей хозяйственных операций в бухгалтерском учете предназначены счета. Бухгалтерский счет открывается на каждый отдельный объект учета или на хозяйственный процесс. Совокупность счетов представляет собой систему формирования и сохранения информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Счета в обобщенном виде понимаются, как накопитель информации, которая затем обобщается и используется для составления бухгалтерского баланса и других форм отчетности. Бухгалтерский счет в своей простейшей форме выглядит как буква «Т». Над буквой пишется наименование счета. Каждый счет имеет две части: дебет и кредит. Дебетом называется левая часть счета, предназначенная для отражения изменения средств, кредитом называется правая часть счета, предназначенная для отражения источников средств.

Данные о хозяйственном факте записываются по дебету или кредиту счета, сумма всех данных за отчетный период называется оборотом, разность между оборотами называется сальдо. Сальдо может быть дебетовым, кредитовым и нулевым. Счета открываются на основе данных статей баланса, носят те же названия и делятся на активные и пассивные. Активные счета открывают на основе активных статей баланса, пассивные на основе – пассивных. На активных счетах начальное и конечное сальдо записывают в дебетовой части счета, на пассивных - в кредитовой части.

Конечное сальдо активного счета рассчитывают по формуле:

Ск= Сн + Обд – Обк

сальдо пассивного счета

Ск = Сн =Обк – Обд

где: Сн, Ск- начальное и конечное сальдо счета;

ОбД- дебетовые обороты счета;

ОбК- кредитовые обороты счета.

Наряду с вышеуказанными счетами широко применяются активно-пассивные счета, сальдо на этих счетах показывают развернуто, сальдо может быть как активным так и пассивным, а также меняться. В практической бухгалтерии активно-пассивные счета применяются с разбивкой по субсчетам, например счет 62 «Расчеты с покупателями», 62.1 «Задолженность покупателей за проданную продукцию», 62.2 «Авансы полученные».

 

Активный счет Пассивный счет

Счет 50 «Касса» Счет 80 «Уставный капитал»

       
   
 


Сн 2000, 00 Сн 10000, 00

 

Рисунок 2. Пример заполнения начального сальдо

Как уже было сказано ранее при изменениях в балансе, происходящих под влиянием хозяйственных операций, каждая операция вызывает изменения в двух статьях баланса. При этом равенстве баланса не нарушается. Из этого тождества вытекает принцип двойной записи – каждая операция отражается в одинаковой сумме по дебету и кредиту разных счетов. Текст, указывающий наименование счета на сумму отражаемой хозяйственной операции, называется бухгалтерской статьей. Бухгалтерские статьи часто называют бухгалтерскими проводками. Составить бухгалтерскую проводку – значит указать, на какую сторону каких счетов нужно записать сумму операции.

Документация является основой бухгалтерского учета и заключается в сплошном непрерывном отражении всех хозяйственных операций в бухгалтерских оправдательных документах. Иными словами в ходе хозяйственной деятельности на предприятии должны создаваться первичные документы, свидетельствующие о фактическом совершении определенной операции и о праве на ее совершение. Фиксирование хозяйственных операций в первичных документах - первый этап учетных работ.

Разнообразие совершаемых организацией операций порождает различные по форме и содержанию первичные учетные документы. Перечень и форма основных первичных документов применяемых в бухгалтерском учете представлен в альбомах Унифицированных форм первичных бухгалтерских документов разработанных и утвержденных Госкомстатом РФ в 1997-1998 годах. Формы первичной бухгалтерской документации группируются по разделам учета и отраслям хозяйства.

Наряду с унифицированными формами учета организации вправе разрабатывать свои учетные формы, при соблюдении определенных требований к виду и содержанию первичного документа (см. Закон «О бухгалтерском учете»).

Для того чтобы иметь возможность отразить хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета, в документах и отчетности их необходимо измерить. Для однородного отражения в отчетности хозяйственных операций в Законе «О бухгалтерском учете» приняты единые правила оценки имущества и обязательств хозяйствующих субъектов.

Оценка имущества и обязательств производится организацией в денежном выражении. Стоимость имущества формируется в зависимости от способа получения его в собственность. Так имущество можно получить в собственность путем приобретения за плату, безвозмездно, путем мены на другое имущество или услуги, можно изготовить его самостоятельно или обнаружить в ходе инвентаризации.

Имущество, приобретенное за плату, оценивается по цене поставщика и сумме дополнительных расходов связанных с его приобретением, доставкой и доведением до состояния пригодного к использованию.

Имущество, полученное в результате обмена, оценивается по стоимости обмениваемого и сумме дополнительных затрат.

Имущество, полученное безвозмездно - по рыночной стоимости на дату оприходования и сумме дополнительных затрат.

Имущество, изготовленное (построенное) самостоятельно – по сумме фактически произведенных затрат на изготовление и регистрацию.

Имущество, выявленное в процессе инвентаризации - по рыночной стоимости.

Для правильного формирования стоимости изготовленного имущества (готовой продукции) принято составлять калькуляцию. Одно из основных условий получения достоверной информации о себестоимости продукции - четкое определение состава производственных затрат. Для каждого объекта выбирается калькуляционная единица (в основном натуральная). Во вторую очередь определяются калькуляционные статьи затрат. Принято выделять:

- Материальные затраты

- Затраты на заработную плату

- ЕСН

- Амортизация основных средств

- Прочие затраты

Калькуляции принято составлять плановые и фактические, что позволяет проанализировать себестоимость выпускаемой продукции.

Одним из следующих методов бухгалтерского учета является инвентаризация. Инвентаризация - это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств. Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.