Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок составления бухгалтерской отчетности






Федеральным законом «О бухгалтерском учете», ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», а также приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» установлены составные части бухгалтерской отчетности. В годовой бухгалтерский отчет включаются:

1) Бухгалтерский баланс — форма № 1;

2) Отчет о прибылях и убытках — форма № 2;

3) Пояснения к отчетности, куда входят:

• Отчет об изменениях капитала — форма № 3,

• Отчет о движении денежных средств — форма № 4,

• Приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5,

• Отчет о целевом использовании полученных средств — форма № 6;

4) пояснительная записка — текстовая часть бухгалтерского отчета;

5) аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, если она в соответствии с требованиями законодательства подлежит обязательному аудиту.

При составлении бухгалтерской отчетности организация может разрабатывать формы бухгалтерской отчетности самостоятельно, что позволяет учесть особенности и условия деятельности организации повысить информативность отчетности за счет выбора наиболее подходящей формы представления данных, облегчить пользователям отчетности работу с ней за счет концентрации только на существенны показателях, а также изначально готовить отчетную информацию в виде, пригодном для публикации.

Каждый отчет должен иметь заголовочную часть, в которой указываются: наименование отчета, отчетный период или отчетная дата, наименование организации и ее организационно-правовая форма, единица измерения и формат представления числовых показателей.

В отчете, представляемом в налоговый орган и орган государственной статистики, помимо указанных реквизитов приводятся: идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), вид деятельности признаваемый основным в соответствии с требованиями нормативных документов, утвержденных Госкомстатом России, форма собственности согласно Классификатору форм собственности, полный почтовый адрес (на бухгалтерском балансе), дата утверждения, дата отправки (принятия).

Стоимостные показатели приводятся в бухгалтерской отчетности без десятичных знаков в тысячах или в миллионах рублей.

Бухгалтерская отчетность должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации. Их подписи проставляются в конце каждой формы бухгалтерской отчетности. Реквизит «Подпись» должен включать наименование должности лица, подписывающего отчет, собственноручную подпись, расшифровку подписи.

Бухгалтерская отчетность должна быть датирована, т.е. должна быть указана фактическая дата подписания ее руководителем и главным бухгалтером организации. Дата подписания бухгалтерской отчетности проставляется после подписей машинописным или рукописным способом. Наличие даты подписания бухгалтерской отчетности имеет значение для раскрытия событий после отчетной даты.

Выделим основные этапы составления бухгалтерского отчета и проследим его взаимосвязь со счетами Главной книги.

Годовой (промежуточный) бухгалтерский отчет составляется поэтапно.

Можно выделить следующие этапы:

- В соответствии со ст. 12 Закона о бухгалтерском учете проводится годовая инвентаризация всех статей баланса, после чего остатки декабря по Главной книге корректируются на результаты инвентаризации (период октябрь - декабрь прошлого года).

- Проверка записей на счетах бухгалтерского учета и их соответствие счетам Главной книги

- Осуществляется проверка расчетов со всеми субъектами рынка (покупателями, поставщиками, банками), возникают сторнировочные записи, которые отражаются в Главной книге декабря прошлого года (работа проводится в январе-феврале текущего года).

- Исправление выявленных ошибок. Уточняется оценка (переоценка) имущественных статей баланса, заключительными записями декабря образуются разные оценочные резервы (по сомнительным долгам, под снижение стоимости материальных ценностей, финансовых вложений).

- Закрытие счетов учета затрат, формирование себестоимости готовой, а также реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) нарастающим итогом с начала года

- Уточняется распределение доходов и расходов, прибылей и убытков между двумя смежными календарными годами.

- Выявляется окончательный (годовой) финансовый результат путем всех частных результатов, т.е. определяется чистая прибыль, закрываются счета финансовых результатов (90, 91, 99).

- Составляется итоговая оборотная ведомость по счетам Главной книги, охватывающая все исправительные и дополнительные записи, которая является основой для составления форм № 1 и 2.

- Согласно ПБУ 7/98 «События после отчетной даты» и ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности», уточнения вносятся в Главную книгу (декабря) или отражаются в пояснительной записке к годовому отчету.

Процессы составления промежуточного и годового бухгалтерских отчетов существенно различаются. Если промежуточный бухгалтерский отчет составляется обычно по данным Главной книги, то Главная книга декабря в результате заполнения перечисленных выше процедур подвергается существенным корректировкам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.