Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация экономической информации




 

Основание деления Получаемые классы информации
Область создания Управление, производство, статис­тический учет, бухгалтерский учет, финансовая деятельность, кредитная деятельность, налогообложение, индустрия сервиса и др.
Масштаб действия Местная, региональная, национальная, континентальная, мировая
Уровень управления экономическими объектами Подразделение, предприятие, объеди­нение, отрасль, государство, содру­жество государств
Функции управления Прогнозная, плановая, учетная, кон­трольная, аналитическая и др.
Материальный носитель Папирус, пергамент, бумага, ткань, стекло, пластик, пленка, интегральные среды и др.
Уровень достоверности Достоверная, недостоверная
Уровень полноты Полная, неполная
Уровень своевременности Преждевременная, своевременная, несвоевременная
Уровень доступности Открытая, ограниченного доступа, закрытая (секретная)
Уровень агрегируемости Элементарная, группировочная, сводная, комплексная
Характер отображения Документальная, фактографическая, комбинированная
Форма движения Ассимиляция, документирование, коммуникация
Уровень технических средств создания и (или) использования Полученная с помощью: ручных (традиционные), механизированных, автоматизированных, автоматических, комбинированных средств
Вид процесса Сбор, регистрация, передача, анализ, синтез, редукция, реферирование, предметизация, классификация, индек­сирование, кодирование, шифрование, ввод в ЭВМ, обработка, поиск, вери­фикация, хранение, актуализация, корректировка, копирование, тиражи­рование, вывод, отображение и др.
Восприятие органами чувств Визуальная (зрительная), аудиальная (слуховая), комбинированная
Средство отображения текста Буквенная, цифровая, графическая, комбинированная
Степень распространения Публикуемая, непубликуемая
Адресат Массовая, специальная
Средства распространения Печать, радио, телевидение, локальные сети, глобальные сети, специальные каналы

Среди существенных характеристик экономической информации, указанных в табл. 1.1, можно отметить такое ее свойство как «форма движения». Ассимиляция экономической информации характерна тем, что на определенном этапе решения какой-либо экономической задачи в сознании человека проявляется совокупность новых сведений, кото­рые он сопоставляет с системой собственных представлений, понятий, установок и оценок. В результате такого сопоставления происходит ас­симиляция новой информации с ранее приобретенной человеком ин­формацией. Происходит обновление знаний человека об экономическом объекте или процессе. Ассимиляция не распространяется далее сознания человека. В дальнейшей деятельности человек может эту обновленную информацию осмыслить, структурировать и оформить (зарегистриро­вать) в виде текста средствами определенной знаковой системы, то есть документировать. Документированная форма движения экономической информации способна выполнять процессы передачи информации от человека к человеку, но не всегда и не везде это имеет место. Более раз­витая третья форма движения информации проявляется тогда, когда документ, содержащий ассимилированную информацию, будет введен в каналы социальной коммуникации. Это могут быть, например, пуб­ликация статистического ежегодника в открытой печати, ввод эконо­мического документа в сеть ЭВМ и др. В данном случае экономическая информация становится доступной широкому кругу специалистов.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.