Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электрическое оборудование тепловоза ТУ-2.






Конспект занятий по программе

Машинист тепловоза».

Тема 6.

Электрическое оборудование тепловоза ТУ-2.

Любая электрическая цепь состоит из источника тока (Главного Генератора, Аккумуляторной Батареи) и потребителей (ТЭД, лампы, провода) и вспомогательного оборудования (выключатели, аппараты защиты и контроля).

Для передачи мощности от дизеля к движущим колесам на тепловозе ТУ2 использована электрическая передача, основными элементами которой являются:

Главный Генератор, преобразующий механическую мощность дизеля в электрическую (источника тока);

Тяговые ЭлектроДвигатели, осуществляющие обратное преобразование электрической энергии генератора в механическую энергию движения тепловоза (потребители тока);

Электрическая аппаратура, обеспечивающая управление и регулирование электрической передачи (вспомогательное оборудование).

Кроме основной задачи (передачи мощности от дизеля к движущим колесам), в функции электрооборудования тепловоза входит питание цепей освещения и сигнализации, запуск дизеля, автоматическая защита узлов и агрегатов при нарушениях нормальной работы тепловоза. Электрическая передача позволяет просто и надежно осуществить управление тепловозом, силовая цепь, управляется низковольтной цепью (цепью управления).

Управление на тепловозе дистанционное, то есть все силовые контакторы включаются в работу от низкого напряжения. Таким образом на тепловозе различают электрические цепи силовые (красный цвет, напряжение - 450В) и вспомогательные (чёрный цвет, цепи управления напряжение - 60В).

 

 

Силовая цепь состоит из:

 

Главного Генератора - типа МПТ-49/25-3 представляет собой четырехполюсную машину постоянного тока со смешанным возбуждением и самовентиляцией и предназначен для преобразования механической энергии дизеля в электрическую энергию. Кроме того, при запуске дизеля генератор работает в режиме двигателя, получая питание от аккумуляторной батареи.

Станина (корпус) генератора цилиндрическая, сварная, изготовлена из листовой стали. По окружности ее равномерно расположены отверстия для крепления главных и дополнительных полюсов. К торцам станины крепятся передний и задний подшипниковые щиты. К станине приварены две лапы для крепления к раме и площадка для установки возбудителя.

Якорь генератора собран на валу из высокопрочной стали. На вал устанавливается сердечник якоря, корпус коллектора, вентилятор и шкив для привода возбудителя.

Охлаждение генератора осуществляется воздухом.

Технические данные главного генератора:

Тип...............МПТ-49/25-3

Номинальная мощность, кВт.....195

Скорость вращения якоря, об/мин..1560

Номинальное напряжение, В.....450

Длительный ток, А..........434

Максимальное напряжение, в.....780

Воздушные зазоры: под главными полюсами, мм... 3

под дополнительными полюсами, мм ……….8

Вес генератора, кг..........1950

 

 

Тяговых электродвигателей - типа ДК-806А завода «Динамо» им. С. М. Кирова. На каждой тележке тепловоза установлено по два тяговых электродвигателя.

Тяговый электродвигательДК-806А представляет собой машину закрытого исполнения с принудительной вентиляциейипредназначен для преобразования электрической энергии, получаемой от главного генератора, в механическую энергию движения тепловоза.

Подвеска тягового электродвигателя — опорно-осевая: с одной стороны двигатель опирается на ось колесной пары, а с другой — через приливы на остове и пакет пружин — на раму тележки.

Остов электродвигателя имеет восьмигранную форму и выполнен из стального литья.

К остову тягового электродвигателя болтами прикреплены четыре главных полюса, сердечники которых набраны из листов электротехнической стали, и четыре стальных литых сердечника дополнительных полюсов. Обмотки возбуждения главных и дополнительных полюсов выполнены из обмоточной голой меди с асбестовой корпусной и межвитковой изоляцией.

Якорь состоит из насаженного на вал сердечника, набранного из листов электротехнической стали, и коллектора.

Технические данные тягового электродвигателя:

Тип........................... ДК-806А

Мощность, кВт: номинальная 55

Ток, а: номинальный 200

Напряжение, в: номинальное 275

Главные полюсы: число полюсов................ 4

Дополнительные полюсы: число полюсов................ 4

Вес двигателя, кг................ 1 035

 

Вспомогательная цепь (цепь управления) состоит из:

 

Возбудитель – для возбуждения главного генератора используется генератор типа ПН-28, 5, серийно выпускаемый промышленностью. Генератор типа ПН-28, 5 представляет собой машину постоянного тока закрытого исполнения со смешанным возбуждением.

К станине возбудителя болтами прикрепляются четыре главных полюса, сердечники которых набраны из листов электротехнической стали, и четыре дополнительных полюса с литыми сердечниками.

Якорь возбудителя имеет обычную конструкцию. На вал напрессованы: шихтованный сердечник, коллектор, пластины которого стянуты между конусными шайбами и изолированы от корпуса миканитовыми манжетами и цилиндром, и вентилятор. В пазах сердечника расположена обмотка якоря.

Вал якоря возбудителя установлен на шариковых подшипниках, смонтированных в щитах.

Воздух для охлаждения возбудителя засасывается центробежным вентилятором. Возбудитель крепится на специальной площадке станины главного генератора и приводится во вращение через клиноременную передачу от вала главного генератора.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.