Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раскрыть сущность организации продажи товаров. Дать социально-экономическое значение основным формам розничной торговли






Формы организации розничной торговли – система элементов построения розничной торговли на основе определенных принципов, характеризующихся определенными видами розничной торговой сети, методами продажи, политики ценообразования, организации обслуживания, размещением точки продажи и планировочным решением ее внутреннего устройства.

В соответствии с действующими нормативными документами в РБ к формам организации торговли относят:

- мелкорозничную, развозную, посылочную, фирменную, комиссионную торговлю, продажу по телефону, продажу уцененных товаров, продажу по подписке, распродажи, сезонные базары и ярмарки, выставки-продажи.

Магазинная форма организации розничной торговли представлена пунктами розничной торговли, осуществляющими продажу в стационарных магазинах.

К внемагазинной форме относят продажу товаров через мелкорозничную и передвижную торговую сеть, а также продажу на базарах, ярмарках, выставках-продажах, а также розничную посылочную торговлю и персональные продажи.

«+» черты внемагазинной формы:

­ приближенность к местам работы, отдыха, местожительства покупателей.

­ легкость в установлении данной формы торговли

«-» черты внемагазинной формы:

­ узость представляемого ассортимента

Мелкорозничная торговля ( палатки, ларьки, киоски) – активная форма предложения товаров повседневного и наиболее частого спроса и оказания услуг вне магазина.

«+»мелкорозничной торговли:

1) Ускорение торгового обслуживания,

2) Экономия времени покупателей,

3) Высокая подвижность сети,

4) Быстрое ее развертывание и перемещение.

Действующими «правилами торговли в мелкорозничной сети на территории РБ» (приказ минторга РБ №19 от 02.03.1993 с изменениями и дополнениями на 01.01.96) не разрешается продажа в одном мелкорозничном предприятии прод. и непрод. товаров, технически сложных напитков, скоропортящихся товаров при отсутствии средств охлаждения. Режим работы палаток, ларьков, киосков должен устанавливать с учетом режимов работы вблизи предприятий, учебных заведений, зон отдыха и развлечений.

Мелкая розница в населенных пунктах должна иметь режим работы удобный для их жителей.

используется для торгового обслуживания населения малых и отдельных населенных пунктов, где отсутствует стационарная торговая сеть.

«+» передвижной торговли:

-большая мобильность

-максимально приближена к покупателям

Выделяют следующие формы передвижной торговли:

1) Развозную (автомагазины, автоприцепы, развозка, судомаг, вагоны-лавки )

2) Коробейники, комевояжеры, развозную,

3) Прямые продажи предполагает что потребитель, не вступая в личный контакт на основании информации прямой почтовой информации, телевидения, радио, журналов, интернета, делает заказ по почте или телефону.

Посылочная торговля – представляет собой форму продажи товаров народного потребления на основании предварительных заказов покупателей и доставки заказанных изделий средствами почтовой связи.

Торговые автоматы – это механические устройства обеспечивающие продажу продовольственных и непродовольственных товаров за наличные деньги или карточки.

Электронная торговля – с помощью сети интернет.

К активным формам розничной торговли:

­ ярмарки,

­ базары (елочные базары, школьные базары),

Ярмарки и базары м/б:

­ целевыми приуроченными к определенной дате (новому учебному году)

­ традиционными (дожинки в РБ)

­ тематическими (продажи книг и др. товаров).

Фирменная торговля – особое место в системе торгового обслуживания занимает фирменная торговля, которая получила дальнейшее развитие в РБ с с выходом указа П1 РБ от 20 марта 1996 года №И3 «О развитии розничной торговли». В соответствии с типовым положением о фирменном магазине предприятия он может иметь статус юридического лица или являться структурным подразделением предприятия.

Фирменный магазин – является торговое предприятие учредителем которого является субъект хозяйствования любой формы собственности и ведомственной принадлежности выпускающей товар. м/б открыт предприятием-изготовителем как по месту его нахождения так и в др. регионах его республики или за ее пределами ему присваивается фирменное название в целях индивидуализации его торговой деятельности направленные на совершенствование ассортимента, высокой конкурентоспособности выпускаемых товаров на основе изучения покупательского спроса, широкой реализации товаров при высоко уровне сервисного обслуживания. Товарной специализацией фирменного магазина согласовывается с исполкомом местного органа управления и закрепляется лицензией на право розничной торговли.

Фирменный магазин на ряду с традиционно реализуемым ассортиментом может осуществлять продажу населению товаров из оптовых партий, а также комплектующих изделий к реализуемым товарам и запасных частей к ним в объеме не нарушающих специализацию предприятия.

Основные задачи фирменного магазина:

­ реализация преимущественных продукций, произведенных учредителем магазина или полученный обмен на любую продукцию.

­ обеспечение продукций, широкого ассортимента товаров, высокая культура обслуживания.

­ изучение и формирование спроса населения, учет замечаний покупателей о соответствии потребительских свойств товаров установленным требованиям в сроках службы, надежности.

­ эффективное воздействие на изготовителей по обновлению ассортимента и улучшению качества, высокая конкурентоспособность товаров

­ организация предпродажной подготовки товаров, доставки их покупателям, сборки и установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания,

­ продажа запасных частей и комплектующих изделий к реализуемым товарам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.