Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раскрыть сущность хранения товаров в магазине






Хранение товаров — составная часть торгово-технологического процесса, целью которого является:

­ доведение товаров до покупателей с сохранением их качества и с минимальными потерями;

­ повышение эффективности торгово-технологического про­цесса;

­ эффективное использование площадей для хранения и экспо­зиционных площадей магазина;

­ создание наиболее благоприятных условий для торгового персонала.

В магазинах хранение товаров должно быть организовано с учетом товарного соседства, санитарных правил, норм склади­рования и противопожарной безопасности. Ответственность за соблюдение этих требований несут материально ответственные лица.

Для сохранения количества и качества товаров должны быть проведены организационно-технические и санитарно-гигиенические мероприятия.

Организационные мероприятия включают определение частоты и размера партии завоза товаров, составление техноло-гических карт размещения товаров, обеспечение охраны товарно материальных ценностей и т.п.

Технические мероприятия заключаются в выборе соответ­ствующих видов и типов оборудования для хранения, обеспече­нии режимов хранения и контроля за ними.

Санитарно-гигиенические мероприятия предполагают организацию санитарного надзора и контроля за хранением.

Процесс хранения включает следующие операции:

­ размещение товаров на хранение;

­ укладку в местах хранения;

­ создание соответствующих режимов хранения;

­ наблюдение и поддержание условий хранения.

Размещение товаров на хранение предполагает их группиров­ку по режимам хранения с учетом их потребительских свойств. Товары одинаковые или близкие между собой по режиму хране­ния размещаются по ассортиментному признаку рядом (мука — крупа, ткани — белье и т.п.), но с соблюдением товарного сосед­ства. Несовместимо хранение товаров с резкими запахами (ры­ба, парфюмерия и т.д.), с различной степенью гигроскопичнос­ти (соль, сахар, мука и т.д.).

В камерах хранения за определенными группами товаров закрепляются постоянные места хранения. Размещая товары на хранение, необходимо учитывать его длительность, сроки пос­тупления и подачи товаров в торговый зал. В глубине помеще­ний хранят товары с замедленной оборачиваемостью, вблизи — товары громоздкие или быстрой реализации.

Товары хранят в затаренном или распакованном виде шта­бельным или стеллажным способами укладки, навалом или в подвешенном состоянии.

Штабельная укладка применяется чаще в продовольствен­ных магазинах при поступлении товаров в мешках, ящиках, бочках.

Различают укладку:

­ прямую, когда верхний ящик укладывается на нижний;

­ обратную, когда штабель имеет вид клеток;

­ перекрестную — верхний ряд грузов укладывается поперек нижнего.

При стеллажной укладке распакованные товары или в мяг­кой упаковке укладываются на стеллажи рядами или стопками.

Навалом хранят отдельные виды продукции (цемент и т.п.).

В подвешенном состоянии хранят одежду, туши мяса и др.

Создание соответствующих режимов хранения заключается в поддержании необходимой температуры, влажности, осве­щенности и санитарно-гигиенических условий, соблюдении сро­ков хранения. Повышенная температура приводит к усушке то­варов, низкая температура и высокая влажность способствуют появлению плесени, ржавчины, что в конечном итоге сказыва­ется на качестве реализуемых товаров. Санитарный режим предполагает регулярный осмотр товаров, очистку от загрязне­ний, дезинфекцию и дератизацию.

Наблюдение и поддержание условий хранения возлагается на материально ответственных лиц. Чем качественнее осуществля­ются их функции, связанные с условиями и режимами хранения, тем ниже количественные потери товаров и выше качество.

Потери, возникающие в процессе хранения товаров, делятся на естественную убыль и актируемые.

Естественная убыль зависит от физико-механических, хи­мических свойств товаров (усушки, раструски, утечки, разлива и т.п.).

Нормы естественной убыли устанавливаются Министер­ством торговли республики и дифференцируются по отдельным товарам в зависимости от времени года. Они устанавливаются в процентах к розничному товарообороту независимо от сроков хранения товаров в магазине (предельный их уровень — 0, 4 %).

Списание естественной убыли проводится только по факти­ческим потерям, но не выше норм, после инвентаризации товар-но-материальных ценностей.

К нормируемым потерям относятся также отходы, возника­ющие в процессе подготовки товаров к продаже (шпагат, кожа, кости, зачистка масла и т.п.). Они бывают ликвидные и нелик­видные.

Ликвидные отходы — это головы, наросты рыбных изделий, кости окороков и т.п.

Неликвидные — снимаемый шпагат колбасных изделий, плавники и др.

На эти отходы устанавливаются специальные нормы.

Актируемые потери возникают в случаях нарушений режи­мов хранения, небрежного хранения. Они бывают нормируемые (бой при транспортировке товаров в стеклопосуде, фарфор, фа­янс, хрусталь и т.д.). Эти потери актируются и списываются по специальным нормам и включаются в издержки обращения; ненормируемые актируются и списываются за счет виновных материально ответственных лиц.

Ликвидации или снижения товарных потерь в магазине можно добиться путем:

­ четкой организации учета и контроля за движением товарно-материальных ценностей;

­ надлежащего обеспечения и поддержания режимов и условий хранения;

­ правильной организации материальной ответственности;

­ применения моральных и материальных стимулов к работ­никам, ответственным за хранение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.