Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кредиты для бизнеса потеряли смысл






Рост экономики практически заморожен.

К такому выводу пришли участники " круглого стола" по денежнокредитной политике, прошедшего накануне в Госдуме.

Фракция " Справедливая Россия", члены которой месяц назад инициировали подготовку поправок в закон " О Банке России", позволяющие установить контроль за деятельностью ЦБ, собрала на " круглый стол" около 70 экспертов, представителей законодательной власти и бизнеса.

Большинство участников сошлись во мнении о том, что нынешняя денежно-кредитная политика (ДКП) ЦБ и его нежелание снижать ключевую ставку продолжают тормозить экономику России. " Вместо экономического подъема, который мог бы начаться после девальвации рубля, у нас - экономический спад, - констатировал первый заместитель руководителя фракции эсеров в Госдуме Михаил Емельянов. - Всему виной - борьба с инфляцией, которую ведет ЦБ".

" Центробанк прогнозирует инфляцию в 2017 году на уровне в 4%, - добавляет президент Центра системного прогнозирования Дмитрий Митяев. - Но достичь этого показателя невозможно. Налицо созданная регулятором модель неадекватной реальности".

Участник " круглого стола", заместитель директора департамента ДКП Банка России Александр Полонский ответил, что общей задачей является обеспечение условий для перехода экономики от спада к подъему и дальнейшему устойчивому росту. И добавил, что ЦБ пытается подключать различные рычаги для облегчения ситуации в экономике -к примеру, был введен плавающий валютный курс, который играет роль " стабилизатора экономики".

Участники отметили, что, борясь с инфляцией, у нас нередко забывают о развитии реального сектора. " Уровень процентных ставок по кредитам, которые есть в нашей экономике, говорит о том, что предпринимательская деятельность в ряде секторов лишена смысла", - подчеркнул начальник отдела аналитических исследований ИКСИ Сергей Заверский.

С ним согласился директор по экономике и финансам " Группы ГАЗ" Михаил Белобров.

" Окупаемость инвестпроектов в машиностроении -5 - 7 лет, рентабельность бизнеса - на уровне 8 - 10%, а ставки по кредитам начинаются от 14%, - рассказал он. -В " Группе ГАЗ" созданы новые продукты, которые имеют высокий экспортный потенциал, сформирована программа импортозамещения, но запретительная стоимость кредитных ресурсов делает дальнейшее развитие невозможным. Одних наших усилий для исправления ситуации уже недостаточно".

 

Источник: АвтоТрансИнфо (ati.su), Санкт-Петербург

Дата: 01 декабря 2015 23: 42

ДЕПУТАТ РУДЕНКО: СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ ПОДДЕРЖИВАЕТ ТРЕБОВАНИЯ ПРОТЕСТУЮЩИХ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ

Председатель Совета РО СР в Краснодарском крае, депутат фракции " СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме Андрей Руденко прокомментировал акции протеста дальнобойщиков, начавшиеся после введения системы " Платон":

- СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ поддерживает требования протестующих дальнобойщиков по отмене на время кризиса выплат за пользование дорогами большегрузными автомобилями. Введение этого сбора я, как и вся наша фракция, считаю несвоевременным. Оно приведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям, а именно к росту стоимости товаров, по разным оценкам, на 10-15% и раскручиванию протестных настроений.

Водители уже платят акцизный сбор, транспортный налог, налоги как частные предприниматели, теперь им нужно еще отдавать сбор за пользование дорогами. Большинство перевозчиков уверено при этом, что все эти сотни миллиардов не улучшат качества дорог, ремонт и прокладка которых и так стоят у нас в разы дороже, чем в других странах. Зачем организовывать непонятную структуру, вводить новый сбор, когда есть такой рычаг, как акциз на топливо, который идет в государственную казну и хорошо контролируется?

Для водителей новая плата - серьезный удар по финансовой устойчивости. Они утверждают, что за дорогу до Москвы и обратно им придется каждый раз выкладывать дополнительно около 10 тыс. рублей, прибыли почти не остается. Количество перевозок значительно сокращается, большое число дальнобойщиков уже сейчас вынуждено приостанавливать свою деятельность. Это нелогично и несправедливо. Перевозчики - это наш средний и малый бизнес, мы должны его защищать.

Именно поэтому наша фракция в Государственной Думе вышла с законопроектом " О внесении дополнения в статью 346.16 части второй Налогового кодекса РФ". Он предлагает предоставить право налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения, относить к расходам, на которые уменьшаются доходы, плату в счет возмещения вреда в ходе использования федеральных дорог транспортными средствами массой свыше 12 тонн. Однако, как я уже сказал, гораздо правильней отменить эти поборы совсем на период кризиса.

Особенно хочу подчеркнуть, что мы, как представители народа, выступаем не только против введения платы для водителей тяжелогрузов, но и против увеличения налоговой нагрузки на малый и средний бизнес в целом, против роста тарифов, против выплат за капитальный ремонт и других несвоевременных в период кризиса поборов. Против всего, что нагнетает социальную напряженность и загоняет нашу страну в экономическую пропасть.

Сегодня Россия находится, по сути, в состоянии жесточайшего противостояния на геополитической арене. Нашу страну, безусловно, пытаются взорвать и изнутри.

Я напомню: в своем Послании Федеральному Собранию РФ в декабре 2014 года Президент Владимир Путин призвал зафиксировать налоговые правила, не менять их четыре года и создать условия для развития бизнеса и производства, обнулив процентные ставки за кредиты. Также Президент высказался за выполнение всех социальных обязательств. В тисках внешнего давления, санкций и изоляции мы должны не осложнять социально-экономическую обстановку, а развивать собственные малый и средний бизнес, производство. Не давить население новыми сборами и налогами, а более того, создавать точки роста. Только так мы сможем перестроить народное хозяйство и сохранить стабильность.

И что мы видим в результате? После обращения Владимира Путина Центробанк увеличил ставки на кредиты. Правительство Медведева взвинтило налоги для бизнеса, уменьшило ассигнования на промышленность и сельское хозяйство, ввело взносы на капитальный ремонт, повысило тарифы. Кроме того, предложило отменить пенсии работающим пенсионерам, остальным проиндексировать всего на 4%, заморозить зарплаты. Все это отразилось в проекте бюджета страны, бюджета Краснодарского края, о чем я уже говорил.

Принятие Правительством решений по усилению давления на бизнес, введение новых сборов и платежей для населения в условиях значительного снижения жизненного уровня способствует разжиганию недовольства людей.

Надо понимать: если все останется, как есть, вслед за дальнобойщиками у нас могут начать бастовать и другие слои общества. Налоговая удавка, которая становится все туже, в и без того сложнейшее для народа время грозит не только задушить бизнес, но и спровоцировать людей на масштабный социальный взрыв. А этим обязательно воспользуется " пятая колонная", чтобы расшатать ситуацию.

И только позиция Президента, жесткие выступления широкой общественности, оппозиционных фракций, в том числе нашей, позволили хоть как-то выправить ситуацию. Так, после инициатив и заявлений СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Правительство было вынуждено ограничить рост тарифов, отказаться от запланированного повышения ставки единого налога на вмененный доход для малого бизнеса (всего на год), освободить от уплаты взносов за капремонт семьи пенсионеров, достигших 80-летнего возраста и компенсировать 50% взносов на капремонт для людей с инвалидностью I и II групп.

Однако этого недостаточно. Это половинчатые меры. Тарифы должны быть заморожены и снижаться. Ставка единого и других налогов остаться прежними не на год, а на все время кризиса. Поборы на капитальный ремонт должны быть отменены как минимум на четыре года. Чтобы преодолеть нынешний кризис и выйти из него победителями, нужно не доводить страну до точки кипения. Принимать взвешенные решения на благо, а не против людей. И именно над этим мы работаем в Государственной Думе.

 

Источник: ТАСС # Единая лента (Закрытая лента), Москва

Дата: 01 декабря 2015 13: 43






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.