Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Думский комитет одобрил законопроект, приравнивающий автопробеги к митингам






Профильный комитет Госдумы во вторник одобрил правительственный законопроект, приравнивающий к протестным акциям автопробеги и установку палаточных городков. Нарушителям грозят штрафы в размере до 1 млн руб. Инициатива вызвала бурные споры на заседании комитета. Даже единороссы признают - законопроект однозначно воспринимается как противодействие бастующим дальнобойщикам, хотя и был внесен задолго до акций протеста.

На заседании комитета депутат Госдумы от " Единой России" Михаил Маркелов сказал: его фракция поддерживает законопроект правительства. Хотя и признал - из-за совпадения временных рамок народ подумает, что документ внесен специально против дальнобойщиков.

По словам единоросса, форматы протеста могут быть самые разные. Например, если дальнобойщики вышли из фур, стоят вдоль обочины и " молча курят с мрачным видом, а не кричат и перекрывают дороги", то это митинг или нет?

" Если это политическая партия, общественная организация, которая куда-то направляется, может, она детей везет в пионерский лагерь или едет на встречу куда-то... На автобусах написано " Единая Россия", ЛДПР или " За " Единую Россию", " За ЛДПР". Кто будет определять, что нарушен закон? Как закон будет на земле работать? Правоприменение какое? Четких критериев нет", - честно признался Маркелов.

Впрочем, оправдал он правительство, законопроект был разработан с учетом " внутриполитических и внешнеполитических условий". И тем не менее в таком виде вызывает множество вопросов.

В итоге Маркелов предложил детализировать все спорные моменты в поправках ко второму чтению в нижней палате.

Главным защитником законопроекта был представитель МВД Александр Авдейко. Он заявил, что документ " закрепляет то, что уже есть", и вспомнил формулировки из закона " О собраниях, митингах, демонстрациях...": " Демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой". То есть, если колонна везет детей, это нельзя признать демонстрацией. А если фуры вдоль дороги выражают общественное мнение, то можно.

Депутат-эсэр Михаил Сердюк вспомнил, что молодежное крыло партии устраивало свадьбу с машинами с символикой, и спросил, надо ли теперь согласовывать подобные торжества с властями. Неясно, как связывать общественные настроения с символикой партии и где грань между обычными партийными автопробегами к съезду и демонстрациями.

" Однозначно, закон будет трактоваться против дальнобойщиков, а мы не сможем сказать людям, что делать. Если скажут, что это запретительная мера в связи с ограблением народа, какие у вас будут аргументы? " - спросил у депутатов глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

По его словам, в ФАР давно ждали такой законопроект и готовы были его соблюдать. Но в текущей форме из его формулировок ничего не понятно. Например, подпадет ли под действие документа гуманитарный груз в фурах " За Донбасс" - это выражение общественных настроений или нет? Канаев утверждает, что законопроект " закладывает мину под госустройство" при серьезной внешне- и внутриполитической ситуации. По его мнению, необходимо заложить четкие критерии в формулировки - " достаточно написать абзац, что это не против протестов, а направление формы протестов", чтобы простых протестующих не приравняли к " пятой колонне".

Представитель МВД Авдейко подчеркнул, что законопроект не связан с партиями и его норма одинакова для всех. Властям надо знать, по каким маршрутам поедут демонстранты, которые не должны нарушать " жизнедеятельность и права других граждан".

" Мы из этого должны исходить, а не с точки зрения пиара, - сказал полицейский, признав, что ко второму чтению вполне можно подумать о детализации формулировок. - Еще раз повторяю, законопроект внесен давно и такие проблемы несколько лет существуют. Внесено для порядка, чтобы все на дороге были равны. Прошу поддержать законопроект для последующего обсуждения и благодарю за заданные вопросы".

Маркелов задал уточняющий вопрос - закон не запрещает автопробеги, а обязывает уведомлять о них? Авдейко подтвердил, что проект прописывает процедуры, которые сейчас вне закона.

В итоге председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов от имени ЛДПР и КПРФ (от коммунистов у него была доверенность) заранее воздержался от голосования " за" в первом чтении.

Эсэр Сердюк пообещал, что его фракция будет голосовать " против". " За" выступили только единороссы, и комитет рекомендовал принять документ в первом чтении.

Нилов предложил коллегам лучше подготовиться к обсуждению законопроекта на пленарном заседании, предупредив, что там " вопросы будут гораздо эмоциональнее и жестче". Позже он заявил " Газете.Ru", что документ будет рассмотрен в первом чтении уже в пятницу. Депутат уверен: поправки в законопроект нужны, но как их прописать, пока непонятно: " Даже наши агитационные " Газели" могут подпасть под действие закона. Полагаться только на правоприменительную практику нельзя, понятия действительно надо детализировать. Но все случаи в законе не пропишешь. Работаем над этим".

Законопроект причисляет к массовым протестным акциям установку палаточных городков и автопробеги. Он был внесен еще 23 сентября, до начала протестов дальнобойщиков, а непосредственно с инициативой принятия такого закона МВД выступало еще в марте. Документом вносятся поправки в закон " О собраниях, митингах, демонстрациях...". В частности, предлагается отнести автопробеги к демонстрациям, а установку палаток - к пикетированиям.

За нарушение закона предусмотрен штраф: для граждан - до 300 тыс. руб, для должностных лиц - до 600 тыс. руб., для юрлиц - до 1 млн руб. При затруднении движения пешеходов и транспорта или же привлечении дополнительных сил полиции штрафы следующие: для граждан - до 50 тыс. руб, для должностных лиц - до 100 тыс. руб., для юрлиц - до 500 тыс. руб.

В пояснительной записке к законопроекту приводится статистика МВД, согласно которой во многих регионах в прошлом году были протестные акции с установкой палаточных городков, плюс прошло 126 мероприятий, связанных с автодемонстрациями.

" При определенных условиях подобные акции могут перерасти в стихийные выступления, групповые и массовые нарушения общественного порядка", - говорится в пояснительной записке.

Тем временем протестующие против системы " Платон" дальнобойщики расходиться пока не собираются, хотя и считают - поправки в действующее законодательство направлены в первую очередь против них. Водитель фуры Расул Шавруханов из Дагестана заявил " Газете.Ru", что его товарищи будут стоять против " Платона" до последнего. По его словам, " народ пока стоит терпеливо и закон нарушать не хочет", протестующие верят, что президент завернет " законопроект по " Платону".

Акции протеста дальнобойщиков начались в России 15 ноября, водители и хозяева фур требуют отменить плату за пользование федеральными трассами для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Пустые фуры, направляющиеся на забастовку в Москву, задерживает ГИБДД, а с водителей берут расписки о неучастии в акциях протеста. Поэтому всероссийскую акцию в Москве дальнобойщики перенесли с 30 ноября на 3 декабря.

Политолог Николай Миронов говорит, что внесение законопроекта правительством в сентябре можно объяснить тем, что тогда как раз начинались акции против парковок в Москве.

Большие штрафы, по его словам, могут отпугнуть потенциальных протестующих.

" Это явно в русле подготовки к думским выборам. Власть страхует себя от эксцессов и закрывает последние возможности для несогласованных с ней акций. Ситуация в стране ухудшается, недовольство постепенно перетекает в открытый протест. Власть закрывает возможности для его проявления, предупреждает общество о силовом сценарии", - говорит эксперт. По его словам, по истории с " Платоном" видно, что власть до последнего не идет на уступки, проводя непопулярные реформы.

 

Источник: Коммерсантъ, Москва

Дата: 02 декабря 2015 6: 00






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.