Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интерпретация полученных данных






1. Физическая агрессивность — использование физической силы про­тив другого лица.


108 Раздел 2. Психология личности спортсмена и тренера

2. Вербальная агрессивность — выражение негативных чувств как че­рез форму словесного обращения (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных обращений к другим лицам (угроза, про­клятия, ругань и пр.).

3. Косвенная агрессивность — использование окольным путем направ­ленных против других лиц сплетен, молвы, слухов, шуток и прояв­ление ненаправленных, неупорядоченных, но адресно направлен­ных на других лиц невербальных реакций — гримасы, сдавленные крики, топание ногами, сжимание челюстей и пр.

4. Негативизм — оппозиционная форма поведения как элемент скры­той враждебности, направленная обычно против какого-то автори­тета, руководителя, организации, которая может нарастать от пас­сивного сопротивления до активных действий против требований, правил, законов, инструкций, представителей власти и пр.

5. Раздражительность — склонность к раздражению, готовность при малейшем возбуждении излиться во вспыльчивости, резкости, гру­бости в общении.

6. Подозрительность — склонность к недоверию и осторожному от­ношению к людям, проистекающие из убеждения, что окружаю­щие намерены или потенциально могут причинить вред.

7. Обидчивость — проявления зависти и ненависти к окружающим, обусловленные чувством гнева, мести, недовольства кем-то или всем миром за действительные или мнимые страдания.

8. Чувство вины (аутоагрессия) — поступки и действия по отноше­нию к себе и окружающим, проистекающие из возможного убеж­дения самого обследуемого в том, что он является плохим челове­ком, поступает нехорошо, во вред другим людям, испытывает нрав­ственные страдания совести за совершенные грехи.

Завершение работы. Обсудить со студентами (испытуемыми) полу­ченные данные. Обратить внимание на то, что опросник не свободен от мотивационных искажений (например, в связи с социальной жела­тельностью), требует дополнительной проверки на надежность полу­ченных результатов либо с помощью ретеста, либо с помощью других методик. Применение данного опросника в работе со спортсменами, учащимися школ (с шестого класса и выше), а также в работе трене­ров и учителей (предметников и проходящих подготовку по специ­альности «практический психолог») было достаточно диагностич-ным и конструктивным для последующей психокоррекционной и воспитательной работы.


Тема 3. Характерологические особенности личности 109






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.