Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка ребенка к поступлению в школу.






Когда ребёнку предстоит пойти в школу, вступить в новый коллектив, ему необходимо будет научиться подчиняться дисциплине, приспособиться к новому режиму, привыкнуть к серьёзным умственным нагрузкам.

 

В связи с этим готовить детей к поступлению в школу, укреплять их здоровье и выносливость также необходимо заранее. Эту подготовку нужно начинать с 5 лет, так как именно с этого возраста детские поликлиники осуществляют и диспансеризацию детей перед школой, включающую осмотр врачом-педиатром, лабораторное обследование, консультации врачей узких специальностей.

 

Основная цель осмотров и консультаций — определение нервно-психического и физического развития ребёнка и выявление отклонений в состоянии его здоровья (начальные признаки отклонений осанки, развивающегося плоскостопия, остроту слуха, состояние носоглотки, остроту зрения, состояние зубов).

Осмотр ребёнка при диспансеризации перед школой поможет выявить и другие скрытые отклонения в состоянии его здоровья.

 

Для занятий дома школьник должен иметь определённое место, свой стол. Его обязательно следует подбирать по росту. Высота стола считается нормальной, если он на 2—3 см выше локтя ребёнка, стоящего рядом. Ребёнка надо приучать не загромождать своё рабочее место, убирать его после выполнения домашних заданий. Это воспитывает аккуратность и прилежание.

Очень важно хорошее освещение. Недостаточная освещённость рабочего места, неправильная поза за столом, систематическое нарушение расстояния между глазами и рассматриваемым предметом могут вызвать развитие близорукости или других нарушений зрения.

 

При подготовке ребёнка к школе нужно изучить с ним правила уличного движения. Обязательна также тренировка непосредственно на улице, на перекрёстках, разветвлениях, чтобы ребёнок знал, как ему идти в школу, где и когда переходить улицу.

За несколько месяцев до 1 сентября целесообразно составить новый режим дня, который бы предусматривал занятия в школе и подготовку домашних заданий. Необходимо приучить ребёнка жить по этому режиму.

 

Родителям следует заботиться об полноценном отдыхе ребенка, хотя это уже не обязательно дневной сон. После возвращения из школы ребёнка нельзя сразу усаживать за выполнение домашних заданий. Пусть он погуляет на улице, побегает, попрыгает, снимет с себя нагрузку от длительного сидения на уроках.

 

При формировании интеллектуальной готовности ребёнка к школе нужно обратить внимание и на развитие познавательных интересов, интеллектуальной активности ребёнка. Это облегчит формирование начальных умений в учебной деятельности (способность слушать педагога, действовать по намеченному плану, стремиться к цели, контролировать свои слова и действия, проявлять инициативу и организованность, добиваться результатов, действовать самостоятельно) и поможет достичь ребёнку высокого уровня обучаемости.

 

Не менее важно, чтобы, вступая на порог школы, ребёнок был готов к своей новой социальной позиции — положению школьника, имеющего круг определённых обязанностей и прав, и к новому образу жизни.

 

Важно сформировать у ребёнка такие социально-психологические качества, которые помогли бы ему войти в контакт с одноклассниками и взрослыми. Ребёнку необходимы чувство товарищества, умение войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать и подчиняться при необходимости — все те качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новым условиям, способствуют созданию благоприятного эмоционального климата для дальнейшего развития.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.