Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №16. 1. Характеристика дошкольного возраста






1. Характеристика дошкольного возраста

2. Правила составления памятки для пациентов

3. Методы введения вакцин

4. Измерить окружность грудной клетки и окружность головки новорожденного ребёнка

1. Период с 3 до 7 лет называется дошкольным возрастом. Характеризуется интенсивным нервно-психическим развитием и изменением пропорций тела, вырастает на 7-10 см, замедляется нарастание массы тела, увеличивается длина конечностей, увеличивается объём активных движений в крупных суставах. Закладывается основа личности, формируются характер и привычки, проявляются его склонности и привычки. Дети старше 3 лет нуждаются в общении со сверстниками и способны организовывать с ними совместные сюжетные и ролевые игры. Словарный запас около 4000 слов. Совершенствуется и созревает иммунная система. Основные заболевания корь, ветрянка, ангины, отиты, заболевания ЖКТ, гельминтозы, начало образования сколиозов.

2. Памятка – это свод рекомендаций по определенной теме. Памятка для пациента может носить информационный или рекомендательный характер. Памятки могут оформляется в формате буклета или в виде информационного листка.

· Общие требования

Памятка оформляется в соответствии с требованиями стандартов.

Представляется в форме компьютерного набора и отпечатывается

при использовании формата буклета текст располагается на обеих сторонах листа, на лицевой стороне располагается тема памятки и иллюстративный материал в соответствии с темой. Ориентация бумаги – альбомная.

при использовании формата информационного листка на одной стороне листа, в 2 столбца. Ориентация бумаги – книжная.

Листы белые, формата – А 4:

гарнитура – Times New Roman,

кегль – 12 пт.,

интерлиньяж – одинарный.

· Требования к содержанию

Текст памятки должен быть написан доступным языком, основываться на достоверных фактах (информационная памятка) или на алгоритмах выполнения манипуляции (рекомендательная памятка). Название должно четко определять тематику и направленность памятки, например «Правила кормления грудью», «Подготовка к проведению ирригоскопии», «Рекомендации по режиму дня беременной женщины».

Структура текста состоит из введения, основной части и заключения вытекающего из темы.

Не разрешается использовать сленговые выражения и специальную медицинскую терминологию (за исключением рекомендаций по подготовке пациентов к специальному обследованию).

· Информационная Памятка для пациента должна иметь профилактическую направленность. Меры профилактики должны быть изложены четко и конкретно.

Изобразительная часть не должна перегружать памятку, не рекомендуется использовать медицинскую символику (кресты, змеи и т. д)

Содержательная часть памятки должна нести практическую направленность для использования ее в работе медицинских работников.

· Требования к оформлению в программе MicrosoftWord

поля – 5 мм.;

расположение текста – в две или три колонки

выравнивание: основного текста – по ширине, заголовков – по центру;

автофигуры (рисунки и фотографии) –положение текста – вокруг рамки;

в конце работы указатьсведения об исполнителе, № группы и год выводятся в одну строку, в конце второй (третьей) колонки – кегль – 8 пт., начертание – полужирный.

 

3. К основным методам вакцинации относятся: внутрикожный, подкожный, внутримышечный, безыгольный, аэрозольный и пероральный.

Как известно, инфекция может проникать в организм несколькими способами: через кожу, слизистую дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта, а также через кровь. Иммунитет к любому возбудителю инфекционного заболевания можно получить при любом способе вакцинации. Так что при выборе способа введения вакцины следует учитывать лишь безопасность, простоту, а также стараться избегать травматизации пациента (физической и психологической).

Пероральный и аэрозольный способы отличаются от остальных тем, что при использовании не нарушается целостность кожи.

Большинство вакцин вводится подкожно, адсорбированные препараты - внутримышечно. Процесс иммунизации начинается в месте инъекции. Объем вакцины, вводимой подкожно, может быть меньше объема вакцины, вводимой внутримышечно. Почти все сорбированные препараты вводятся внутримышечно в верхний наружный квадрат ягодицы и в передне-наружную область бедра. Больным гемофилией из-за возможности кровотечения внутримышечный способ заменяют на подкожный.

При подкожной вакцинации вакцину вводят в подлопаточную область или в наружную поверхность плеча на уровне границы верхней и средней трети плеча. При подкожном введении в другие участки тела внешняя реакция может быть выражена сильнее. Метод подкожной вакцинации применяется для несорбированных вакцин, которые сохраняются в подкожной клетчатке около 5-ти дней, в то время как сорбированные препараты сохраняются месяц и более.

Пример внутрикожного метода - введение БЦЖ. Вакцина вводится в область наружной поверхности плеча. Накожный способ вакцинации используется для иммунизации живыми вакцинами против таких инфекций, как чума, сибирская язва, лихорадка Ку, бруцеллез, туляремия. Медперсонал должен помнить о соблюдении правил асептики и необходимости использования одноразовых шприцев.

Пероральный и аэрозольный способы вакцинации по эффективности не уступают остальным методам. История разработки перорального метода вакцинации насчитывает не один десяток лет. Однако в практике этот способ применяется достаточно узко: живая полиомиелитная вакцина, вакцина для профилактики бешенства у диких животных; в стадии разработки находятся оральные вакцины против кори, менингококковой инфекции, брюшного тифа, гриппа, приобретенного иммунодефицита. Причина этому - высокая (по сравнению с остальными) стоимость вакцин, ведь для оральной вакцинации необходимы дозы вакцины, намного превышающие дозы той же вакцины при, скажем, внутримышечном введении. Антиген во многих случаях должен быть защищен от воздействия желудочного сока, что также увеличивает стоимость оральной вакцины. Многие вакцины, введенные перорально, влияют на химический состав и свойства пищеварительных соков. К несомненным достоинствам перорального способа введения вакцины следует отнести слабую аллергенность пероральных вакцин, простоту введения, отсутствие травматизации пациента, стойкость приобретаемого иммунитета (контакт возбудителя со слизистыми важен для начальной стадии развития инфекции и процесса естественной иммунизации). При пероральной вакцинации развивается как общий, так и местный иммунитет.

Аэрозольная вакцинация (введение вакцин в виде аэрозолей) позволяет достичь повышенной устойчивости легких через короткий промежуток времени, что очень ценно в условиях экстренной иммунизации. Кроме того, напряженность иммунитета увеличивается за счет того, что вакцина, введенная в виде аэрозоля, попадает не только в легкие, но и частично в желудочно-кишечный тракт. Н. В. Медуницын указывает, что на людях были проведены испытания, доказавшие высокую эффективность аэрозольных вакцин против гриппа, дифтерии, кори, коклюша, краснухи, туберкулеза, брюшного тифа, паротита В, дизентерии, ботулизма, столбняка, газовой гангрены, чумы, сибирской язвы, туляремии и бруцеллеза.

 

4.

1. Материальные ресурсы:
1.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Стул - 1 шт. Пеленальный столик (при измерении окружности головы у новорожденных и детей грудного возраста) - 1 шт. Мягкая сантиметровая лента - 1 шт.
1.2 Прочий расходуемый материал Жидкое мыло Перчатки нестерильные - 1 пара Перчатки стерильные (при измерении окружности головы у новорожден­ных) - 1 пара Пеленка однократного применения - 1 шт. Марлевая салфетка (ватный шарик) - 1 шт. Дезинфицирующее средство
2. Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги: Алгоритм измерения окружности головы 1. Подготовка к процедуре: 1.1. Объяснить пациенту (родственникам) цель и ход предстоящей процедуры. 1.2. Обработать руки гигиеническим способом. 1.3. Подготовить необходимое оснащение. 1.4. Обеспечить адекватную освещенность рабочего места. 1.5. Попросить пациента сесть. 2. Выполнение процедуры: 2.1. Наложить сантиметровую ленту на голову пациента по ориентирам: сзади - затылочный бугор, спереди - надбровные дуги. 2.2. Определить результат измерения. 2.3. Снять сантиметровую ленту. 3. Окончание процедуры: 3.1. Сообщить пациенту (родственникам) о результатах измерения. 3.2. Обработать сантиметровую ленту дезинфицирующим средством в соответствии с принятыми санитарными нормами и правилами. 3.3. Обработать руки гигиеническим способом. 3.4. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры в медицинскую документацию.
3. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики: При измерении окружности головы новорожденному в родильном зале медицинский персонал работает в стерильной одежде (маска, халат, перчатки). Для измерения применяют стерильную ленту. Манипуляция проводится на пеленальном столике.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.