Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 17. 1. Характеристика подросткового возраста






1. Характеристика подросткового возраста. Анатомо-физиологические особенности органов и систем старшего школьного возраста.

Ответ: Подростковый возраст считается кризисным, поскольку происходят резкие изменения затрагивающие все стороны развития и жизни, переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Многие особенности поведения подростка связаны не только с психологическими изменениями, но и с изменениями происходящими в организме. Половое созревание и неравномерное физическое развитие подростка обуславливает многие его поведенческие реакции. Подростковый возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резким колебанием настроения.

 

В старшем школьном возрасте завершается половое созревание, уменьшается интенсивность прироста размеров тела. К 17-18 годам завершается рост и окостенение длинных трубчатых костей, заканчивается сращение тазовых костей, завершается окостенение костей стоп и кистей.

Увеличивается диаметр мышечного волокна, нарастает мышечная масса, увеличивается мышечная сила.

Сердечная мышца продолжает интенсивно расти, нередко наблюдается функциональное нарушение сердечной деятельности, которое носит временный характер.

До 17-18 лет продолжается перестройка эндокринной системы.

Нервная деятельность – у некоторых подростков наблюдаются психическая неуравновешенность, явления негативизма и аффективных состояний.

 

 

2. Результаты обучения пациентов в школе здоровья (школа здоровья для пациентов с гипертонической болезнью).

Ответ: Изменение умений, навыков и повышение мотиваций пациентов к оздоровлению является непосредственным результатом того, чему обучали.

Результаты обучения:

1. Повышен уровень информированности пациентов методом профилактики и лечения.

2. Отказ от вредных привычек.

3. Переход к здоровому образу жизни, рациональному питанию.

4. Снижение веса при ожирении, приобретение навыков регулярных физических упражнений.

5. Аутотренинг для снижения АД ниже 140/90 мм.рт.ст.

6. Самостоятельное регулирование АД, ведение дневника самоконтроля.

 

3. Группы инвалидности.

I группа:

1. Не способность к самообслуживанию.

2. Не способность к самостоятельному движению.

3. Не способность контролировать своё поведение.

4. Не способность к ориентации.

ǁ группа:

1. Способность к передвижению с помощью других лиц.

2. Неспособность к трудовой деятельности.

3. Ориентация с помощью других лиц.

4. Способность частично контролировать своё поведение.

Ш группа:

1. Способность к самообслуживанию.

2. Способность к труду при снижении квалификации или уменьшении объёма работы.

 

4. Обработка пупочной ранки ребенка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.